Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба 10 августа – 31 августа | Онлайн-курс «Продвижение В2С-бизнеса в интернете и социальных сетях»

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Телеграм-канал Тимура Асланова

Соционика

Соционика

Соционика, или информационная психология, как ее еще называют — это учение об информационном взаимодействии между людьми,  между человеком и окружающей его реальностью, базирующееся на основе моделирования психики. Соционика, созданная в начале семидесятых годов прошлого столетия, в основе своей опирается на работы Юнга и теории Антония Кемпинского. В прикладном смысле соционика изучает психологическую совместимость, оперируя такими ключевыми понятиями, как «тип информационного метаболизма», психотип, социотип.

Соционика считает, что информационный обмен аналогичен обмену веществ человека, и для каждого человека существует свой тип информационного метаболизма. Информационный метаболизм, как понимает его соционика, - это процесс восприятия, отбора и последующей обработки психикой человека информации об окружающем мире и существующих в нем процессах. Всего существует 16 типов информационного метаболизма, и для каждого соционика определяет свой набор возможностей восприятия и обработки информации, у каждого социотипа выявляет слабые и сильные стороны. Для удобства социотипы названы в честь известных людей или персонажей литературных произведений: Гамлет, Дон Кихот, Робеспьер, Наполеон, Гюго, Дюма, Джек Лондон, Штирлиц, Драйзер, Жуков, Горький, Бальзак, Есенин, Габен, Достоевский, Гексли. Соционика делит указанные 16 социотипов на дуальные пары. Дуальные отношения – то есть поддерживающие, дополняющие друг друга психологически отношения двух представителей разных социотипов. Социотипы, находящиеся между собой в зеркальных, тождественных, дуальных и активационных отношениях, образуют квадру. Первая квадра — «альфа» —Дюма, Дон Кихот, Робеспьер, Гюго; вторая квадра — «бета» — Максим Горький, Гамлет, Есенин, Жуков; третья квадра — «гамма» — Бальзак, Наполеон, Драйзер, Джек Лондон; четвертая квадра — «дельта» — Достоевский, Штирлиц, Габен, Гексли.

Соционика считает, что социотип человека, обусловливающий способ восприятия, переработки информации и обмена ей, неизменен на протяжении всей жизни. Необходимо отметить, что социотип – это не характер, который формируется соответствующим окружением, воспитанием, образованием, а тип устройства психики, и полностью может проявиться только в тех случаях, когда человек действует неосознанно, «на автомате». 

Несмотря на то, что соционика существует не так давно, она уже признана РАЕН как наука, хотя и имеет своих критиков. Критика соционики как науки основывается на следующих позициях: в соционике имеет место терминологическая путаница, расхождение между школами, нет основательных проверок теории, не выработаны надежные техники типирования, вследствие чего весьма высоко значение человеческого фактора.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

PR-карта России: Санкт-Петербург

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

Ирина Бахтина: «PR – единственная функция в организации, которая призвана слушать и слышать общество»

Илья Житомирский: «К успеху приведут таргетирование, кастомизация и личное общение, а не огромные бюджеты»

Информационная безопасность


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
24 августа – 30 сентября | Онлайн-курс «Управление репутацией в интернете и работа с негативом» 3 сентября - 21 сентября  | Онлайн-курс «PR в социальных сетях для В2В» 8 сентября - 6 октября  | Онлайн-курс «PR-ПРОРЫВ» 15 сентября - 29 октября | Онлайн-курс «Связи с общественностью для государственных и муниципальных структур» 23 сентября - 21 октября | Онлайн-курс «Коммерческое предложение и другие продающие тексты» 28 сентября – 23 ноября | Онлайн-курс «Связи с общественностью в социальных сетях для государственных структур»
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

11 августа – 27 августа | Онлайн-курс «Антикризисный PR: как строить коммуникации, если всё пошло не так»

17 августа – 26 августа | Онлайн-курс «Секреты и техники написания эффективных PR-текстов»

20 августа – 17 сентября | Онлайн-курс «Продвижение магазина в социальных сетях»



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)