Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

PR-карта России: Санкт-Петербург

Генеральный директор коммуникационного агентства SPN Ogilvy. Вице-президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), председатель Северо-Западного отделения РАСО, председатель оргкомитета международной конференции The Baltic PR Weekend, заместитель председателя оргкомитета конкурса PROBA-IPRA GWA, член Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA).
Выпускник восточного факультета Санкт-Петербургского государственного университета (специальность «история Индии»).
Обладает более чем двадцатилетним опытом работы в области связей с общественностью. Начал карьеру с должности PR-менеджера в шведском агентстве Andreasson Public Relations, затем стал руководителем PR-отдела и заместителем генерального директора коммуникационного агентства «СПН-Гранат». С 1999 года – генеральный директор «СПН-Гранат». В феврале 2005 года агентство вошло в международную сеть Ogilvy PR Worldwide и теперь носит название SPN Ogilvy.
Лауреат престижных международных и российских профессиональных премий: SABRE Award (2006, 2007, 2008, 2010), IPRA Golden World Award (2004, 2010), «Медиа-менеджер России» (2006) и «Серебряный Лучник» (2002, 2008, 2009). В 2007 году был признан одним из 50 наиболее профессиональных высших руководителей России в категории «Профессиональные услуги» в рамках рейтинга «Топ-1000 российских менеджеров», ежегодно составляемого ИД «Коммерсантъ» и Ассоциацией менеджеров России.
 
Журнал «Пресс-служба» начинает проект «География PR», где мы будем рассказывать о состоянии рынка связей с общественностью в регионах России. Открывает серию публикаций рассказ Андрея Баранникова, генерального директора коммуникационного агентства SPN Ogilvy, о PR-рынке Санкт-Петербурга.
 
– Как вы оцениваете состояние PR-рынка вашего региона?
– Петербургские вузы первыми в России начали преподавать специальность «связи с общественностью». Поэтому с точки зрения экспертизы и технологий Петербург, безусловно, один из центров развития отрасли. Однако сам рынок сравнительно мал: на мой взгляд, предложение существенно превышает спрос. Если говорить о структуре рынка, крупных сетевых игроков, способных предоставить весь комплекс услуг в области коммуникаций, здесь единицы – зато много локальных, более мелких агентств.
 
– Хватает ли PR-агентств? Насколько высока конкуренция?
– Агентств более чем достаточно – при этом крупные местные клиенты, по большому счету, распределены, а новых появляется не так много. Показательная тенденция последних лет: крупные петербургские агентства отправляются на поиски «нью-бизнес» в Москву – питерских ресурсов уже не хватает. Здесь, в Питере, рынок менее структурирован, чем в столице, и все хватаются за все подряд.
Как агентства взаимодействуют между собой? Если говорить о механизмах, есть два основных способа: профессиональные ассоциации (Северо-Западное отделение Российской Ассоциации по связям с общественностью, Северо-Западное отделение Ассоциации коммуникационных агентств России) и отраслевые мероприятия – тот же The Baltic PR Weekend. Если говорить о «характере» взаимодействия, то, я бы сказал, в целом мирно. Рынок маленький, все друг друга знают, и любые случаи недобросовестной игры очень хорошо видны.
 
– Если сравнивать коммуникационную сферу Петербурга и Москвы, то в чью пользу сравнение? Что есть в Питере при отсутствии этого в столице? Чем могут гордиться местные пиарщики?
– Как я уже говорил, Питер славится своей подготовкой профессиональных кадров. Питерская школа, которую когда-то начали готовить Марина Шишкина, Алексей Кривоносов, Людмила Азарова со своими коллегами, выпустила большое количество замечательных молодых профессионалов, за что большое спасибо и низкий поклон преподавателям! В рамках Северо-Западного отделения РАСО мы уделяем большое внимание работе с вузами, это самые активные наши члены. Безусловно, Петербург может гордиться и своими проектами, которые внесли весомый вклад в развитие отрасли. Это, в первую очередь, крупнейшая в России и Восточной Европе конференция по связям с общественностью The Baltic PR Weekend. При всем уважении к коллегам, ни наша столица, ни страны-соседи не могут похвастаться форумом такого масштаба, статуса и с такой репутацией. Судите сами: подавляющее большинство участников конференции – не из Петербурга: это москвичи, специалисты из регионов, все больше участников из стран СНГ и Европы. В Москве в последние годы проводятся конференции по PR, и, тем не менее, «костяк» PR-сообщества каждый год ездит в Петербург. И, наверное, не только потому, что город удивительно красив.
 
– Берете ли вы студентов на практику и вчерашних выпускников на работу? Чего, на ваш взгляд, не хватает нынешним студентам?
– Мы очень активно работаем с вузами на предмет трудоустройства студентов и регулярно привлекаем их к реализации масштабных проектов – как в рамках практики, так и на платной основе. Со студентами мы работаем с удовольствием – было бы здорово, если бы практики смогли сохранять то состояние, тот заряд, который несут они: юные пиарщики «горят» профессией, они профессионально любопытны, активны, фонтанируют творческими идеями (пусть этот поток бесконтролен и не всегда «в тему» – главное, что он есть и бьет через край). Единственное, чего не хватает студентам, – практический опыт. В этом беда всего нашего PR-образования, которое просто не поспевает за рынком. Именно эти знания мы и стараемся дать студентам через различные – разовые и краткосрочные – форматы сотрудничества. Чем большее количество практических вещей человек освоит в процессе обучения, тем более ценен он будет как профессионал. В свою очередь, мы видим ребят в деле, и если кто-либо проявит себя, мы будем счастливы оставить их работать. В агентстве уже наняли таким образом нескольких сотрудников, даже до того, как они окончили университет, и мы очень ими довольны.
 
– Как вы считаете, выстроена ли в Петербурге система преемственности поколений между «старыми» пиарщиками и молодыми специалистами?
– Думаю, о цельной системе преемственности говорить рановато, но механизмы передачи опыта, безусловно, есть, и они работают. На отраслевом уровне для студентов проходит множество конкурсов, конференций, грантов, семинаров и круглых столов, на которых выступают профессионалы. Например, мы в рамках The Baltic PR Weekend ежегодно проводим студенческую конференцию. Традиционно спикерами на ней выступают самые яркие и интересные эксперты «взрослой» конференции. В конкурсе PROBA-IPRA GWA есть две номинации для студентов. Стоит отметить, что сейчас мы находимся в очень интересной ситуации: за последнее десятилетие произошли столь значительные изменения в области технологий, что непонятно, кто кого должен учить: старшее поколение – молодое или наоборот… С точки зрения использования новых форматов подачи информации, новых технологий коммуникации, молодежь, безусловно, впереди: нам еще нужно в этом разбираться, а они просто этим живут – это для них естественная «среда обитания».
 
– Как в регионе обстоят дела с кадрами в целом? Трудно ли найти хорошего PR-специалиста?
– В любой профессии, будь то PR или нечто иное, хороший специалист – на вес золота. С предложением на рынке труда нам, как работодателям, в определенном смысле повезло: в Петербурге пиарщиков, которые ищут работу, в 11 раз больше, чем требуется, то есть выбор огромен, и необходимо только научиться правильно «фильтровать» людей. Другое дело, что при всей квалификации, опыте и образовании люди психологически не готовы к постоянному общению с клиентами, к напряженной, довольно нервной и трудоемкой работе.
 
– Насколько насыщен город с точки зрения проведения PR-мероприятий? Достаточно ли проводится форумов, конкурсов, конференций и встреч на PR-темы?
– В Санкт-Петербурге проводится довольно много PR-мероприятий – конференции, конкурсы, бизнес-семинары, круглые столы и др. Однако крупные события, которые заинтересовали бы не только петербургских специалистов, но и профессионалов из Москвы и регионов, можно пересчитать по пальцам. Собственно, их два: конференция The Baltic PR Weekend и конкурс PROBA-IPRA GWA. Есть много других интересных мероприятий – например, конференции газеты «Ведомости» в Петербурге, однако они рассчитаны на более узкий круг участников. Довольно много PR-мероприятий проводят вузы – но это события исключительно для студентов и преподавателей, плюс для будущих работодателей. Так, в СПбГЭТУ «ЛЭТИ» уже много лет подряд проходит Всероссийский фестиваль студентов «PR – профессия третьего тысячелетия», одно из самых масштабных мероприятий для будущих профессионалов PR.
 
– Насколько, на ваш взгляд, активно и продуктивно работает Северо-Западное отделение РАСО?
– О ключевых проектах СЗ РАСО я уже рассказал – их эффективность говорит сама за себя. Два наших главных проекта, The Baltic PR Weekend и PROBA, недавно отметили десятилетний юбилей, и год от года набирают обороты. Для членов Северо-Западного отделения мы организуем круглые столы, где обсуждаем самые «горячие» вопросы отрасли. Очень активна студенческая секция СЗ РАСО, которая организует огромное количество проектов, направленных на то, чтобы предоставить будущим специалистам возможность получить драгоценный практический опыт и дополнительные знания. Помимо прочего, мы поддерживаем большое количество отраслевых мероприятий, организуемых нашими друзьями и партнерами. Отмечу, что, как полномочный представитель РАСО на Северо-Западе, мы стараемся вовлекать в диалог всех субъектов регионального рынка PR-услуг – компании, агентства, вузы, средства массовой информации, государственные учреждения и ведомства, некоммерческие учреждения. Только среди членов СЗ РАСО более 40 организаций, которые заинтересованы в качественном преобразовании и развитии отрасли.
 
Дорогие читатели! Мы приглашаем вас, как представителей разных городов, поучаствовать в нашем проекте «География PR». Если вы хотите рассказать о PR-рынке своего региона, пишите на адрес 4metka@gmail.com.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Госструктуры как источник культурно-символической политики

Отмониторить конкурентов

Как пиарщику не стать могильщиком бренда

Эмоциональные кнопки, ловушки и крючки в PR-материалах

Округ – сельский, денег – мало


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



адлер аренда авто бетон бирюлёво ализе пряжа