Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Стать лучшим блогом Рунета…

Дарья Пенчилова, директор дирекции продвижения и социальных сетей РИА Новости
 
Агентство РИА Новости стало лауреатом ежегодной премии «Блог Рунета – 2012» за активную работу в социальных медиа. Агентство представлено в социальных сетях Facebook, «ВКонтакте», Google+, «Одноклассники», LinkedIn, на сервисах микроблогов Twitter и Futubra, в сервисах Pinterest, Instragram, Foursquare. В общей сложности другие проекты агентства представлены еще на 43 каналах в Facebook, всего у РИА Новости более 100 каналов в различных социальных медиа.
 
Страница сайта ria.ru в социальной сети Facebook входит в ТОП-3 медиа в Facebook в России по версии SocialBakers (http://www.socialbakers.com/facebook-pages/media/russia/). Аудитория по состоянию на март 2012 года – более 400 тысяч подписчиков, рост аудитории за год – более чем в 10 раз. Это одна из первых страниц СМИ в российском сегменте Facebook. Пользователи страницы – люди с активной жизненной позицией, которые ценят свое информационное пространство, проверенную информацию, любят дискутировать, готовы высказывать мнение, принимать участие в конкурсах. Эта страница – попытка создать «СМИ в социальной сети». Это не просто трансляция контента сайта ria.ru, а уникальный контент, специальные фотоподборки и видео, прямые видео трансляции и тестовые трансляции. Основные особенности страницы – оперативность, мультимедийность и живой стиль. Страница открыта в феврале 2010 года.

Что же сделать для того, чтобы стать лучшим блогом Рунета?

* Слышать и слушать свою аудиторию. Это означает очень чуткое реагирование на комментарии аудитории, вступление в диалог, провоцирование дискуссии. Это значит анализировать, что еще читают люди, на какие страницы и аккаунты они подписаны.

* Отвечать на вопросы и начинать разговор первым – о темах, интересных аудитории. Они могут быть на повестке дня и быть связаны с информационным фоном, а могут быть вечными общечеловеческими темами.

* Уметь выделять темы, интересные аудитории конкретных социальных сетей и групп в них. Аудитория хочет понимать, что происходит в стране и мире и что это значит конкретно для каждого. Аудитория хочет локальных новостей (что происходит совсем рядом со мной), аудитория хочет новостей, которыми можно делиться с друзьями. И, конечно, необходим визуальный контент.

* Наблюдать и анализировать – каждый день.

* Быть для аудитории не абстрактным СМИ, а надежным партнером.
 
Стратегия поведения РИА Новостей в соцсетях такова:

1. Эксперимент.

Важно не бояться новых площадок, не терять время, чтобы не упустить момент. Социальные сети – идеальное поле для экспериментов, введения новых форматов и привлечения новой аудитории. Мы были первыми, кто ввел понятие FBJ, то есть дежурный по «Фэйсбуку». Примерно через год мы поняли по реакции аудитории, что эта «фишка» приелась – и отказались от нее.

У нас есть специализированные каналы на различных площадках – «Хорошие новости». Только позитив и доброта. Реакция аудитории очень слабая, мы не просчитали правильно аудиторный запрос, вряд ли эксперимент можно назвать очень успешным.

С начала 2012 года мы в течение нескольких месяцев размещали каждое утро в нашем канале картинку с какой-либо восточной мудростью. Очень удачный эксперимент, с серьезной пользовательской реакцией.

Важно уметь заканчивать неудавшиеся эксперименты. Например, мы в течение почти года каждое утро публиковали заметку-сбойку самого интересного за ночь. Пробовали разные форматы, разные заходы, иллюстрации и время публикации. Не сработало – и мы закрыли этот продукт.
 
2. Таргетирование и сегментирование.

Мы постоянно занимаемся исследованием аудиторий – своих, конкурентов, других ниш, зарубежных сообществ.

Социальные сети дают удивительную возможность выделить нужную аудиторию и направить коммуникацию именно на нее. «ВКонтакте» мы получаем молодую региональную аудиторию, которая до распространения этой социальной сети была не склонна потреблять новостной и около новостной контент. Аудиторию «Одноклассников» составляют люди старшей возрастной группы, а также те, кто нацелен на потребление более легкого, более развлекательного контента. «Фэйсбук» – настоящее коммьюнити, дискуссии, обсуждение, обратная связь. Твиттер – быстрый фидбэк.
 
3. Создание новых продуктов.

Мы считаем, что схема «1 сайт=1 канал в социальной сети» не работает.

Мы создаем специальные продукты для социальных сетей при помощи переупаковки и переосмысления того контента, который есть. Например, контент только о Москве, или только о книгах, или только сообщество, в котором размещается информация о кинопоказах.

На сайте и в социальных сетях у пользователей разная мотивация: сайт, как правило, отвечает на вопрос, что вообще происходит, продукт для социальной сети – это выражение личного интереса пользователя к чему-либо, кастомизированный контент.
 
4. Привести аудиторию на сайт – не самоцель.

Аудитория социальных сетей плохо конвертируется в трафик для сайта, ей более привычно пространство социальной сети. Пользователи из-за усиления информационного шума в социальных сетях все чаще сразу делятся информацией или нажимают «мне нравится», даже не переходя на сайт.

Наша цель – создать коммьюнити, лояльное к бренду, помогающее производить и распространять контент, являющееся благодатной почвой для продвижения новых смежных продуктов. Мы думаем, что сейчас социальные медиа находятся на той стадии развития, когда должны появиться внятные инструменты монетизации для издателей. Вероятно, в какой-то момент появится модель разделения доходов, когда издатель будет получать доход с рекламы, размещенной в области его контента. Например, так работает YouTube: владелец канала дает контент и привлекает аудиторию, YouTube дает интерфейс и привлекает рекламодателей, доходы с рекламы делятся.
 
5. Живое общение и укрепление бренда.

Социальные сети – площадка, где у нас есть «человеческое лицо». Для пользователя мы скорее друг и собеседник, чем некое СМИ, которое вещает в его ленте. Общение идет в основном от лица бренда. Но в некоторых случаях, когда у проекта есть лицо, известное аудитории, возможен и вариант персональной коммуникации.
 
Все эти шаги не только помогают привлечь новую аудиторию, но и превращают нас в известный и привлекательный в социальных сетях бренд.
 
 

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Михаил Умаров: «Social Media – революция потребления информации»

Пипл-метры телевидения

PR-экзерсисы. Ситуационный тест для пресс-службы и PR-специалистов

Клиенты, управление, новации… Главное – хвост!

Илья Кузьменков: «PR – это инструмент быть воспринимаемым в обществе экономической и политической конкуренции»


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)