Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Пипл-метры телевидения

Алексей Шульгин
 
Когда-то, в 90-х, считалось, что на ТВ работать престижно. Наверное, потому, что клонированный образ ведущего был в каждом доме, в каждом стеклянном ящике, он был до боли родным и близким, вот только один Карлсон никак не мог понять, как такой дядя смог поместиться в такой маленькой коробочке…
 
Если бы сказка про Малыша и Карлсона была сериалом наподобие Бивиса и Батхеда, то мы бы не переставали удивляться числу вопросов, которые сгенерировал бы его пытливый мозг. Откуда там столько рекламы, почему на новый год дядя Филя и дядя Коля на всех «кнопках», почему дядя Андрей на протяжении 15 лет децибелит в прайм-тайм, откуда у дяди Вани столько желания смотреть на нас с экрана каждый вечер, когда тетя Лена станет здоровой и может ли дядя Вова уснуть, ведя собственную программу?

Американский телек на все эти вопросы отвечает, причем в режиме реального времени. Умение понять тренд личности и социальный тренд интересов, вывести мораль и положить все это технично на эфирные рельсы – вот та наикрутейшая особенность западной культуры вещания.

Американцы берут отдельный типаж зрителя, создают кинемотографический образ, наполненный идеями и переживаниями, и попадают точно в целевую аудиторию. Так же поступают все разумные люди, примеры просты: сериал «Жеребец», «Список Клиентов», «Идеал» BBC. Они рассчитывают на целевого зрителя, наши же продюсеры делают по принципу «а пипл хавает». Потому что деньги они получают за пипл-метры.

Купленные для нас Бивис и Баттхед в конце 90-х казались смешными, но не совсем понятными. Оказалось, что мульты рисуются на злобу дня. В то время как наше телевидение никогда не парилось и закармливало нас повторами неизвестной ветхости.

Только сейчас, когда мы дорвались до прямого эфира из-за рубежа, мы поняли, что South Park – это летопись сегодня, а зачастую и вброс идей на завтра.

Наши «мозги» пытались воплотить подобные проекты: были «Куклы», было что-то еще. Только труд этот слишком специфический и сложный. Делать его может только высокоинтеллектуальный панк, вдохновленный результатом, 24 часа в сутки. А попробуй в нашей социальной модели постсовка заставить панка работать! Другие люди делают ТВ… Поэтому они и позволяют себе в сюжетной линии стебаться на тему того, чем гот отличается от гея. А у нас даже новогодние огоньки ничем не отличаются последние 13 лет на первых десяти кнопках.

Телевизор за рубежом дает возможность приятно провести время зрителю любого возраста. Телевизор в России отвлекает внимание людей, которые сели в кресло спокойно встретить старость. Их образ шикарно раскрыт в «Нашей Раше», где дедуля каждый раз разряжает свое ружье в монитор.
 
Говорят, что телесмотрение основывается на некой социальной миссии телевещания. Структура сложная, но финансируемая рекламными бюджетами. А значит, и смотреть его будут те люди, которые пользуются рекламируемыми товарами.

Но как быть в такой ситуации пиарщикам брендов? Переносить пиар-кампании в Сеть? Уверен, что для освоения бюджета эта тема – рабочая. Она работает для тех брендов, которые покорили полмира и им нужно покорить остатки. Тогда телевидение для них – это почти все. Если говорить о каких-то бутиковых брендах, уже можно забыть про ТВ давно. Все должны быть в Сети. Или снимать как «Реутов ТВ»: «Лучшие бюстгальтеры – здесь!»

Современное поколение сидит в Сети и об эффективности стирального порошка не думает. У нас другая модель потребления. Если я захочу узнать что-то о тактико-технических характеристиках моющего средства, в этом мне поможет Google за 20 сек. Ежедневно впитывать знания из межпрограмных блоков я не буду.

Отсюда и парадокс тотального телесмотрения в спальных районах, областях страны и глобального отсутствия ящиков в современных домах.
 
Другой важный момент в этой истории – отношение к времени. Одни просто проводят время у телевизора, другие тратят его на поиск информации. Сегодня мало кто даже без звука смотрит в экран, что б не пропустить какие-то, возможно важные, события.

Поэтому когда меня спрашивают заказчики, как снять ролик или программу, я не задаю сразу вопрос – сколько денег, кто в главной роли, зачем вам это надо? Я спрашиваю: вы хотите проинформировать, усадить перед экраном или просто красивую картинку? Люди делают круглые глаза, и разговор о деньгах переходит на второй план.

Получается, до сих пор многие заказчики делают ролик не для целевой аудитории, а в первую очередь для себя – «чтоб круто и красиво, и чтоб гендиру понравилось». Платит босс из сейфа, на 99 процентов он ни в зуб ногой. Поэтому я удивляюсь выдержке и гибкости продюсеров, которые выбивают эти бюджеты. Есть исключения, когда начинают работать по кальке запада. Я вот не знаю, ходит ли до сих пор по квартирам парень и предлагает ли стиральный порошок…

Для меня мерилом успеха панковского труда будет изначально победное качество продукта и потом уже мой личный заработок. Потому что аудитория будет решать сегодня, популярен продукт или нет, а не реклама, и не рекомендации дяди Гены, и даже не желание подражать кому-то. Только личные ощущения, побуждающие лайкнуть или не лайкнуть событие.

Сегодня массовость восприятия обусловлена не общностью и единством сокральной идеи аудитории, а возможностью иметь личное мнение и способностью его открыто выражать. Чтобы сделать хороший продукт, нужна мысль, потом идея, потом интересный ракурс и технология, которая способна его передать. При правильном подборе ингредиентов можно рассчитывать на хорошую реакцию аудитории. Эти два предложения обычно вызывают улыбку и блеск в глазах заказчика, после короткой паузы они с придыханием произносят стандартную фразу: «вчера – быстро – недорого».

Примечание:
Вчера, быстро и недорого можно сообщить о смерти, разрушении или катастрофе, путем размешения одной фотографии 3Х4 на последней странице региональной газеты.
 
Последний проект, который я положил в свое портфолио: съемки промо для тэлент-шоу «Голос Страны» в западной версии «Voiсe». Подобные проекты – это удовольствие от работы со звездами, героями на площадке, и дискомфорт от понимания всех интересов всех сторон внутренней жизни процесса.
 
А поскольку режиссер где-то посередине, то перетягивающееся «одеяло» на нем дергается во все стороны, создавая неприятный зуд.

По факту, мы пересняли свой контент, со своими героями, но в заданном стиле и формате «родоначальников». То есть сняли по «библии». И для меня это тоже успех – без потерь качества создать свою картинку. Но в ходе подготовки попытки наштормить креатива были столь бурными, что это позволило бы лишь качественно освоить бюджет и уж вряд ли дало нужный результат. А освоение бюджета – это лишние трения «одеяла».

Поэтому чистоты продукта у нас нет, даже при существующих попытках его создания все имеет некий вкус навязанного удовольствия. Наверное, где-то кроется ошибка менталитета, которая на каждом обороте дает сбой.
 

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Михаил Умаров: «Social Media – революция потребления информации»

Стать лучшим блогом Рунета…

Трудно быть новатором

Клиенты, управление, новации… Главное – хвост!

Пиарщик + юрист. Что на выходе?


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



колхицин купить в интернет аптеке оптовый-город.рф оренбургский пуховый платок оптом продажа магазин Расширительные мембранные баки Reflex Саратов тут батарея салютов в москве