Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Эпоха русскоязычного Facebook

Алексей Шульгин
 
Завести аккаунт может каждый, а вот использовать его как эффективный инструмент коммуникации могут лишь единицы. В чем секрет успеха страниц в социальных сетях? Хочется ответить на этот вопрос не на уровне «кошечки vs. аналитика».
 
Как устроен соцмедиамир? Посмотрим на самые популярные сообщества в Facebook, среди них мы видим: «Дмитрий Медведев», «Я люблю Фото», «Я люблю путешествия». Скажем сразу, взаимосвязь между ними есть, и об этом наша статья. Председатель Правительства России любит фотографировать и путешествовать, но это не является причиной популярности упомянутых сообществ. Все они созданы и разработаны компанией Facebooker, а также объединены проектом «Я Люблю Медиа».
 
Кому нужна коммуникация в Facebook? Коммуникация нужна всем, вопрос только в том, какого она качества и с какой интенсивностью обновляется информация. Изначально Facebook создавался по алгоритму набора качества во всем – в контенте и аудитории. В то время как у других соцсетей совсем другие критерии. Вспомните первый вопрос, который возникал при встрече с Facebook: зачем мне это, кто там сидит? Почти каждый из нас пользовался тогда другими сетями. Но, как показала практика, набор массы был поступательным, целевым и управляемым. То есть все по законам искусственного интеллекта и разума. В отличие как раз от массового сознания, которое живет в «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Из этого не следует, что, допустим, в Facebook сидят интеллектуалы, во «ВКонтакте» – все остальные. И там и там интересная аудитория, просто в Facebook люди собирались изначально по профессиональному принципу, а «ВКонтакте» – классный проект, специализирующийся больше на развлекательной составляющей.
 
Важна ли персональная коммуникация в Facebook? Есть люди, которые вполне могут обойтись без коммуникации в Facebook. Но компании идут по пути расширения аудитории, им это прописывается как рецепт от доктора. Также не стоит забывать, что это и инструмент прямого общения. Для компаний персональная коммуникация важна не всегда, а часто и не нужна. Но людям важно видеть истории побед или условия сервисов компании. И тут важно увидеть фидбек от клиента, понять его реакцию. Но абсолютно точно персональная коммуникация крайне важна для людей публичных, которым нужно донести пульс своей активности до активной целевой аудитории.
 
Иметь или пользоваться? Завести аккаунт может каждый, а вот использовать его как эффективный инструмент коммуникации могут лишь единицы, потому что нет обучающих систем, нет понимания ценности продукта, к тому же наши люди долго привыкают к новшествам. А тут не просто новшество, а нечто ментально иное!

Налицо проблема с множеством всевозможных SMM-агентств, зачастую созданных абсолютными профанами, которые утопили рынок в некачественном сервисе: накрутки, боты, «фейки»... Побеждает только качественный контент и эффективное промо! И не забывайте: создать промо или контент и купить фоловеров – это разные вещи!

Главное оружие победы – это контент.
Не надо платить кому-то за расшаривание и популяризацию. Лучше платите много за производство хорошего контента, у вас его заберут с руками, украдут с истерикой и о вас узнают все!

Актуальный вопрос – кто должен производить контент: сама компания или аутсорсеры? В основу контента ложатся идеи и концепты компании, а заворачивает и доводит до товарного вида, конечно, профи.
 

Почему первые лица используют Facebook?

Спирин А.:
Активно поучаствовав в первой президентской кампании Барака Обамы, я на реальном опыте осознал всю мощь social-коммуникации в аспекте политической жизни и избирательных кампаний. Будьте уверены, президент США выиграл обе кампании во многом благодаря сетевой активности. Много кто после него пошел в Facebook с реальными идеями.

Но, опять же, мы говорим об информационном воздействии и эмоциональном отклике. Здесь Facebook является реально эффективным инструментом. Дмитрий Медведев еще в 2008 году начал умело использовать Facebook. Ему удалось быть оперативным и точным: если нужно было адресовать материал какому-то региону и конкретной целевой выборке в данном месте, Facebook позволял это сделать наилучшим образом. Сейчас Дмитрий Медведев занимает уверенное второе место по количеству фоловеров в Facebook среди всех политиков мира, уступая лишь Бараку Обаме по вполне понятным причинам. При этом мы готовим ряд проектов, которые позволят еще более повысить эффективность коммуникации и улучшить показатели, например такие как «Обсуждают это».
 
Как работает коммуникация в Facebook? Система показывает нам цифры, мы анализируем, делаем поправки, отбираем контент, пишем и придумываем. Все как в артиллерии: поиск цели, анализ обстановки, цель, наводка, огонь. Важно видеть динамику интереса аудитории плей маркет и иметь под рукой инструменты, которые позволят или удерживать его на должном уровне или же стимулировать рост аудитории.
 

Компания Facebooker

Facebooker – флагман русскоязычной аудитории Facebook. Компания Facebooker является автором сообществ и разработчиком приложений в социальной сети Facebook.

Основная деятельность

* Стратегический консалтинг.
* Разработка и реализация GR, PR и маркетинговых стратегий.
* Ведение и продвижение сообществ.
* Реклама и медиапланирование.
* Креатив и разработка концепций.
* Разработка Facebook-приложений.
* Образовательные программы, мастер-классы и корпоративный консалтинг.
 
Портфолио

· 
Я люблю Фото http://www.facebook.com/yalubluphoto
· Я люблю Дизайн http://www.facebook.com/yalubludesign
· Я люблю Путешествия http://www.facebook.com/ilovetravelling

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

Клиенты, управление, новации… Главное – хвост!

Западная PR- практика: возможность применения в России

Эффективное управление на каждый день

Пиарщик + юрист. Что на выходе?


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



восстановление креплений корпуса коробки-автомат занятия йогой в Москве Цена предрейсового осмотр водителей rocmedicina.ru