Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Елена Ямщикова: «Уметь извлекать выгоду из складывающихся медийных тенденций – это и есть ключевые компетенции пиарщика»

Елена Ямщикова, директор по связям с общественностью TheWaltDisneyCompanyCISLLC, уверена, что пиарщик – это сапер и ювелир в одной профессии, искусно создающий красоту и вынужденный все время рисковать. Об этом она рассказывает в интервью журналу «Пресс-служба».
 
– Как давно вы работаете в Disney и в PR-сфере вообще?
– В компании я работаю с 2007 года, летом будет шесть лет. Свою профессиональную деятельность я начала в 2000 г. До Disney было агентство «SPN Ogilvy Public Relations», где я была директором по работе с клиентами, вела ключевых клиентов агентства – «Вымпелком», «Райффазенбанк», «Дюпон» и др. А до агентства работала пресс-секретарем телекомпании «Останкино».
Сейчас в зону моей ответственности входит все, что связано с корпоративными коммуникациями, внешним и внутренним PR: этикетка на нашем товаре, аннотация на DVD или пресс-релиз – все сфера моей ответственности.
 
– Считаете ли вы, что у пиарщиков есть некий «срок годности» в компании? Например, после 2-5-7 лет ему пора искать другое место работы, потому что он исчерпал свой ресурс в этом месте?
– Я большой противник любых обобщений. Все компании разные. Например, в Disney мне потребовался год, чтобы досконально разобраться во всех деталях. И каждый следующий год ставились новые задачи, а, стало быть, менялась и коммуникационная стратегия. Шесть лет пролетели незаметно.
 
– Скажите, каково это, работать в компании – детской мечте?
– Это гигантская ответственность. Не только потому, что ты заботишься о волшебстве, но и потому, что ты участвуешь в формировании идеалов новых поколений.
 
– Было ли вам столь же интересно продвигать, допустим, тракторные технологии или сеть спортивных клубов?
– Профессионализм специалиста по PR подразумевает, что пиарщик одинаково виртуозно справится с работой в любой отрасли. Но иметь возможность работать с тем брендом, который тебе лично глубоко симпатичен, – это самая настоящая профессиональная роскошь.
 
– Насколько перспективной вы считаете PR-профессию с точки зрения построения карьеры? Сколько может занимать путь от специалиста до директора по коммуникациям?
– В агентстве этот путь проходится очень быстро, потому что менеджеры, как правило, ведут несколько клиентов одновременно и, соответственно, получают самый разнообразный опыт в сравнительно сжатые сроки. Если выдержишь нагрузку, года через полтора можешь возглавить отдел. В компаниях карьера пиарщика развивается более сдержанно, зато можно досконально изучить все тонкости бизнеса.
 
– Какие главные тенденции развития рынка вы могли бы выделить? Как меняется рынок?
– В настоящее время эксперты отмечают тенденцию к объединению различных медийных пространств. Телевидение не заканчивается на телевизоре – стало необходимо продолжение общения, развитие дискуссий на сайтах, т. е. телевизионная передача не живет только на экране, она продолжает жить в другом пространстве. Известные ведущие открывают свои странички в «Фэйсбуке» и аккаунты в Твиттере. Мало того, и герои фильмов и сериалов приходят в социальные сети! Это мощная тенденция – тенденция к объединению медийного пространства.
 
– Выгодно ли это для пиарщиков компаний?
– Я бы сказала, что быть в курсе происходящего и уметь извлекать выгоду из складывающихся медийных тенденций – это и есть ключевые компетенции пиарщика. Предвидеть и успеть использовать на благо компании – высший пилотаж.
 
– Как вы считаете, есть ли какие-то угрозы для PR-рынка?
– Самая большая угроза отрасли – непрофессиональные и недобросовестные ее представители. Такие пиарщики дискредитируют имидж профессии.
 
– На ваш взгляд, компании стали тратить больше или меньше на PR и коммуникации, чем, например, в прошлом году?
– Не знаю, как это происходит в других компаниях. У нас существует ежегодная защита бюджета. Драматического увеличения или уменьшения не происходит. Есть поправка на инфляцию.
 
– С какими проблемами и сложностями приходится сталкиваться PR-специалистам?
– Работа пиарщика в чем-то сродни мастерству сапера и ювелира. Это очень тонкое искусство: все должно быть красиво, и ты ежесекундно рискуешь.
 
– Какова роль коммуникаций в развитии вашей компании?
– Огромная! Disney – это всемирно известный бренд, поэтому специалисты по связям с общественностью в большей степени занимаются управлением репутацией. И это более сложная задача. Когда речь идет об управлении репутацией, это значит, что расставлено очень много скрытых маячков, которые никто, кроме пиарщиков, не видит, не знает и не считывает, но за которыми очень внимательно следят. Например, нам бы хотелось подчеркнуть, что Disney – это бренд для всей семьи, а не только для детей, соответственно, во всей коммуникации мы стараемся заменить определение «детский» на «семейный». Или вот еще один пример: для нас важно, чтобы Disney воспринимался, как международный бренд, потому что, на самом деле, не имеет значения, откуда родом Золушка, Капитан Джек Воробей или медвежонок Винни: герои живут в своих волшебных мирах. А задача российского офиса – взять все лучшее, что есть у компании Disney, и бережно принести в нашу страну, сделав приключения всемирно известных героев близкими и понятными российским семьям. Это колоссальный ежедневный кропотливый труд.
 
– Насколько руководство компании уделяет внимание PR-направлению? Изменилось ли что-то за последний год?
– За последний год, к счастью, ничего не изменилось. Этому направлению изначально уделялось много внимания и продолжает уделяться. Мне повезло работать с уникальными руководителями, которые понимают тонкую специфику работы со СМИ. Я обязана ставить в известность людей, которые управляют бизнесом, о том, что для эффективного взаимодействия со СМИ мы должны иметь возможность оперативно реагировать на запросы журналистов, например, в достаточно сжатые сроки подтверждать комментарии. Я ставлю интересы журналистов на очень высокие позиции. Моя задача заключается в том, чтобы им было максимально комфортно работать с нами, чтобы у них всегда был доступ к информации и, естественно, ко мне, чтобы я была первым контактом, которому они позвонят в случае малейших сомнений относительно того, есть за этим история или нет.
Крайне нежелательно, чтобы пиарщик узнавал о чем-то, происходящем в компании, из газет. Неважно, это офис компании в США, Сингапуре, Токио или Москве. Это должно быть известно заранее и на это должно быть нацелено множество внутренних усилий. Я часто в шутку говорю, что пиарщик – это человек, который получает тревожный звонок одновременно с врачом и священником. Но, на самом деле, не такая уж это и шутка, ведь он должен иметь возможность заранее предвидеть, как события могут быть истолкованы.
 
– Сколько человек работает у вас в отделе?
– У нас довольно большая PR-команда из семи человек. Существует четыре направления, в каждом есть PR-специалист, а в некоторых из них – несколько. Например, в кинотеатральном подразделении – три человека. Они занимаются поддержкой наших кинотеатральных премьер, в том числе заняты и на турах с участием голливудских звезд. Так, на «Мстителей» в Россию приезжали Роберт Дауни-мл., Скарлетт Йоханссон, Марк Руффало, Джереми Реннер, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон, а также продюсеры Кевин Файги и Джереми Латчем. Новые фильмы выходят часто, поэтому на этом фронте огромное количество работы.
В наших потребительских товарах и издательских проектах, напротив, один человек занимается всем – организует съемки моделей в одежде с нашими героями для глянцевых изданий, отправляет книги на рецензии, проводит масштабные конкурсы на радио и в Интернете в поддержку сезонных акций в рознице.
Еще один человек работает на канале Disney, и еще один специалист занимается внутренними коммуникациями.
В сферу моей личной ответственности входит стратегическое планирование PR-поддержки всех бизнес-направлений компании, управление корпоративными и внутренними коммуникациями.
 
– Если говорить о связях российского и главного офиса с точки зрения PR, то что вы берете для своей работы из, так сказать, «общего котла» международной компании?
– Мы – часть глобальной команды, между пиарщиками всех стран налажен регулярный обмен информацией. Основной принцип работы – никаких сюрпризов. Все должны обо всем знать заранее, чтобы ни в коем случае не быть застигнутым врасплох звонком журналиста.
 
– Пользуетесь ли вы услугами внешних консультантов, PR-агентств?
– Да, для аналитики, мониторинга, аудита, работы с регионами. Иногда прибегаем к помощи на особенно сложных проектах, когда требуются лишние руки на массовых мероприятиях.
 
– По каким критериям вы выбираете PR-агентства?
– В соответствии с задачами проекта. Смотрим на опыт агентств, их команду и бюджет.
 
– «Опыт» – то есть похожие проекты?
– Да.
 
– А «команда»?
– Эти люди станут коллегами на весь период, поэтому если есть возможность выбирать, то пусть это будут адекватные люди с позитивным настроением.
 
– Если проранжировать эти три критерия – опыт, команда и бюджетирование – что на первом месте?
– Они в принципе равноценны.
 
– А как выбираются компании для приглашения на тендер? Какие требования к ним предъявляются?
– Во-первых, мы приглашаем тех, с кем уже работали. Во-вторых, PR – это такая специфическая сфера, которая требует постоянного общения с коллегами по индустрии, поэтому всегда можно попросить рекомендации по поводу того, к кому обратиться. То есть те, кого знаем, те, кто на слуху, те, кого порекомендовали; также мы запросто можем по «холодному» звонку пригласить агентство в тендер, если к нам обращаются.
 
– Как вы считаете, каковы основные составляющие репутации для PR-агентства?
– Честность и гибкость. Гибкость – это готовность работать на условиях клиента: когда-то кредитовать проект, когда-то приехать на встречу в нерабочие часы, когда-то отправиться в сложную командировку. Кроме того нужно быть готовым к тому, что клиент может корректировать задачи в процессе работы на проекте. Иначе говоря, требуется спокойная реакция на форс-мажоры. Ну а что такое честность, я думаю, объяснять не надо…
 
– Каким образом состояние современного рынка отражается на требованиях к PR-агентствам? За какими из них будущее?
– Я не могу сказать, что будущее, например, только за теми, кто сейчас занимается social media.
Я очень надеюсь, что PR-отрасль будет оздоравливаться, уйдут недобросовестные менеджеры, люди, манипулирующие подрядчиками, работающие исключительно в режиме стресса и цейтнота, повергая всех вокруг в хаос. Будущее за теми, кто гордится своим призванием.
 

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Валерий Грибакин: «Пресс-центр МВД России нацелен на максимальное удовлетворение информационных запросов»

Имидж – ничто, жаба – все!

Эпоха русскоязычного Facebook

Михаил Умаров: «Social Media – революция потребления информации»

На замену пресс-релизам – тематические рассылки


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



диагностическая карта техосмотра в москве адреса