Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

Совсем скоро пройдет Олимпиада в Сочи. На южные регионы обратили внимание не только любители спорта, но и PR-профессионалы: рынок обещает стать горячим. Мы беседуем с Яной Алексеевой, генеральным директором коммуникационного агентства «АГТ-Юг», о реалиях PR-отрасли Юга России.
 
– Как вы оцениваете состояние рынка PR Юга России?
– Рынок сравнительно мал: предложение превышает спрос, даже с учетом того, что за последние несколько лет количество локальных агентств заметно возросло. Число же тех, кто предоставляет комплекс PR-услуг, решая стратегические задачи бизнеса, не меняется из года в год. Возможно, ситуация изменится в 2014 году – после XXII зимних Олимпийских Игр и Формулы 1 в Сочи.
 
– Расскажите подробнее, как Олимпиада может стимулировать рынок?
– Только до осени текущего года пять международных сетевых отелей обещают построить свои объекты на Розе Хутор. И таких примеров на данный момент тысячи. Корпорации стремятся в Сочи и некоторые из них уже там работают – в течение ближайших нескольких лет мода на Сочи будет носить мировой характер. Соответственно, всем этим гигантам нужна соответствующая инфраструктурная поддержка, в том числе и в виде коммуникационной деятельности. Южных игроков недостаточно, и они не всегда могут обеспечить должный уровень сервиса и понимание уровня задач. В условиях отсутствия ресурсов происходит привлечение федеральных игроков PR-рынка, и чем ближе к Олимпиаде, тем больше и иностранных. Но в связи с объемами работ федеральные игроки вынуждены все равно привлекать региональных. Если это приобретет массовый характер и южные PR-специалисты поработают на Олимпиаде, а потом на Формуле 1, а через четыре года и на Чемпионате Мира по футболу, есть шансы, что вырастут грамотные специалисты.
Потенциал региона, безусловно, есть, вопрос в том, как с ним работают в разных субъектах. По рейтингам Коммерсанта «100 лучших городов для жизни» последние несколько лет Краснодар не покидает первую пятерку. В конце мая этого года в рейтинге «Русского репортера» – «10 самых перспективных российских мегаполисов» – Ростов-на-Дону на 4-м месте, Краснодар – на 1-м.
 
– Можно ли говорить о возрастающей конкуренции? Ощущаете ли вы ее на себе как крупнейший игрок рынка коммуникаций Юга России?
– К сожалению, возникающее количество игроков непропорционально возникающему количеству настоящих профессиональных конкурентов, что, безусловно, сказывается на цивилизованном развитии рынка и качестве предоставляемых услуг. Отчасти потому, что практически нет крупных сетевых, международных агентств с их стандартами работы, отчасти потому, что ситуация в отрасли такая же, как и везде в стране, когда вместо того, чтобы реализовывать рынкообразующие проекты, многие игроки из года в год рассуждают на круглых столах на темы «жив PR или мертв»... Ощущаем ли мы на себе конкуренцию? Как и любой другой игрок этого рынка, конечно, ощущаем. Но наш секрет в том, что, прежде всего, мы конкурируем сами с собой за умного клиента.
 
– Что значит конкурировать самим с собой да еще и за умного клиента?
Важно быть не лучше, чем другие, а лучше, чем ты сам вчера. Это самая высокая планка, которая только может быть задана, и прямой путь к высокой капитализации. И только, побеждая себя вновь и вновь, ты обнаруживаешь в своем клиентском портфеле умных клиентов, которые руководствуются теми же правилами, только находятся на клиентской стороне.
 
– Ситуация с кадрами такая же, как и в целом по стране? Сложно ли найти толкового специалиста по коммуникациям? Как вы, в АГТ, решаете эти вопросы на Юге России?
– Готовый универсальный профессионал с адекватной оценкой себя и окружающей действительности – это как в той рекламе: «Папа, это фантастика». Несмотря на то что я сторонник классического гуманитарного образования, сегодня все же склоняюсь к тому, что научить быть искусным PR-специалистом невозможно. Успешная капитализация людей в этой профессии связана с определенным набором внутренних качеств, помимо традиционных технологичности и стрессоустойчивости.
Команда АГТ-Юг – это сплоченная команда профессиональных людей, многие из которых работали вместе еще до АГТ. И новые сотрудники, попадающие в коллектив, либо проходят фильтр, либо нет. Команда уже работает как некий самоочищающийся организм. Я придерживаюсь такого принципа, что если ты распознал «своего» человека «в толпе», пригласи его на работу. Так, недавно я оставила визитку молодому человеку, за удивительными коммуникационными способностями которого случайно подсмотрела в торговом центре. На следующий день человек оборвал офисные телефоны, и сегодня это один из перспективных молодых кадров в агентстве. Это к вопросу о том, что важно и то, как искать кадры – HR-ов и традиционных методов часто не хватает.
 
– Проблема «сбегания» ценных кадров в Москву актуальна?
– Актуальна «проблема клонирования» уникальных проектных команд, когда, например, одновременно протекают несколько стратегических для компании проекта: в Сочи, Лондоне, Москве и Ростове-на-Дону. А те, кто «сбегают», значит должны были «сбежать» – этим ценность, на мой взгляд не измерить.
 
– Вы являетесь исполнительным директором премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Юг вот уже три года. Какие тенденции можно отметить в разрезе этих годов?
– Каждый год Премия – это срез по PR-проектам, реализованным на Юге России (принимают участие все 13 субъектов Северо-Кавказского и Южного федерального округов), это best practice, которых не найдешь в учебниках по PR. Тенденции последних трех лет схожи в общем и целом с тем, что происходит в отрасли: бизнес перераспределяет бюджеты в пользу бизнес-коммуникаций, уходя от масштабного комплексного PR, большой интерес к спортивным проектам, инновационным технологиям, диджитал выходит на новый уровень и т. д. и т. п.
 
– Проекты с премии «Серебряный Лучник» – Юг постоянно выходят в финал Национальной Премии, в этом году председателем жюри Премии был Петр Лидов, директор по связям с общественностью компании «МегаФон»... В этом году вы выступили оператором первой национальной премии в области географии «Хрустальный компас». Скажите, какие различия между региональным PR и федеральным?
– Нет, и я вас, возможно, удивлю, сказав, что этих различий, по сути, никогда и не было. Есть уровень отдельно взятых специалистов в регионах, есть региональные подходы к решению задач, есть отсутствие ресурсов, непонимание задач и т. д. и т. п. Но все это сугубо индивидуально и встречается, как в Ростове-на-Дону, так и в Москве и в Ижевске... Ведь технологии везде одни и те же. Всем известны главные профессиональные отраслевые конференции как в России, так и за ее пределами. Просто кто-то внедряет новые технологии и подходы в свою работу и улучшает уровень сервиса, тем самым автоматически подтягивая рынок на новый уровень, а кто-то нет. Потому и говорят, что региональные рынки коммуникаций не развиты, постоянно сравнивая «региональный» и «федеральный» подходы. Отбросив всю лирику, можно сказать: нет PR «регионального» либо «федерального», есть PR профессиональный и непрофессиональный. Точка.
 
– А может ли быть профессиональный PR за небольшой бюджет (в чем, собственно, и есть одна из проблем региона)?
– Может! Потому что нет таких «проблем» в регионе при наличии действительно профессионального подхода! Ты стоишь столько, сколько тебе платят, либо за сколько тебя покупают, как угоднее. Деньги доверят профессионалам, чтобы те в итоге принесли компании больше. Да, безусловно, в каких-то регионах денег больше, в каких-то – меньше. Но даже в тех, где денег меньше, никто не может помешать забрать 50%, 60%, 90% этого рынка, и в абсолютных деньгах цифры вам понравятся, поверьте.
 
– Локальные коммуникации станут частью глобальных коммуникаций в итоге?
– И нет, и да. Да – потому что, с одной стороны, это закономерный процесс в развитии коммуникационных бизнесов. Так, с начала этого года коммуникационная группа АГТ начала представлять интересы крупнейшей международной сети PRO Worldwide в России и СНГ. С другой стороны, чтобы ответить на этот вопрос, надо обратиться к самой природе коммуникации, которая составляет базу PR-деятельности в любом из ее видов. Сегодня коммуникации становятся всепроникающими, моментальными и по-настоящему глобальными. Для клиентов нашей компании в Ростове-на-Дону и Сочи работают наши сотрудники, которые whatsapp для компьютера территориально находятся в Лондоне, Белоруссии и Казахстане. Плюс PR в том, что, если ты ухватил суть профессии, то неважно, где ты находишься. Технологически-производственная база не уникальна, ее не надо каждый раз «заворачивать» и брать с собой. Клиенту важно, чтобы его задачи решались профессионально, четко и быстро. Безусловно, есть задачи, требующие твоего присутствия в определенном месте в определенное время, но это не значит, что нужно безвылазно сидеть, например, в Москве, Санкт-Петербурге или Киеве. Мне, например, пока что больше по душе Барселона или Гуанчжоу. PR стирает сухопутные, водные и воздушные границы. Кто окажется мобильнее, легче и быстрее – за тем и будущее профессии.
 
– Может быть, тогда выживут фрилансеры?
– Фрилансеры выживут во все времена! Но, если говорить о серьезных бизнес-моделях, они никогда не станут эффективны, если будут работать только с данным видом персонала. Это так, побаловаться для тех, кто еще не понял, что это не работает.
 
– Среди пиарщиков набирает популярность работа, например, с Гоа. А в агентствах прослеживается тенденция уплотнения сотрудничества с удаленными сотрудниками (на проекты или постоянно)?
– То, что PR-специалисты срочно полюбили Гоа, к профессии и профессиональной работе, мне кажется, имеет мало отношения. Тенденции работы с сотрудниками, находящимися на разных континентах, безусловно, существует и связанна, возвращаясь к одному из предыдущих вопросов, со всепроникающей мгновенной природой коммуникации как основы PR-деятельности. К тому же для многих не секрет, что, к примеру, в отдельных бывших союзных республиках можно найти не менее профессиональных, чем в Москве, разработчиков тех же мобильных приложений, только менее претенциозных и более честолюбивых. Так что тенденция эта будет только усиливаться.
 

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Партизанские выборы

Ирина Бахтина: «PR – единственная функция в организации, которая призвана слушать и слышать общество»

Парадоксы кризиса и посткризисные горизонты PR в России

Борьба за имидж

Отмониторить конкурентов


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



Школа танцев аргентинское танго, туфли для аргентинского танго купить в москве.