Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Праздник состоится при любом бюджете!

Что говорить о кризисе, если он уже наступил? Мы закалены нашей экономикой, и даже неуемный рост курса всевозможных валют, санкции и прочие житейские обстоятельства не властны над приближающимся любимым праздником – Новым годом. Однако под влиянием сегодняшних рыночных обстоятельств многие компании вынуждены существенно сокращать бюджеты на профессиональные и календарные праздники, и новогодние траты – не исключение. В большинстве случаев расходы на подарки партнерам и клиентам, корпоративные календари и банкет (в редких случаях – фуршет) неприкосновенны, а вот на развлечения сотрудников денег выделяется все меньше, и все чаще event-специалисты слышат фразу «в этом году мы своими силами, вы нам просто ведущего подберите».

 

Едва ли оправдана жесткая экономия бюджета, если долгожданный праздник все же организуется, но превращается либо в банкет в сопровождении речей руководства, редких шуток ведущего и фоновой музыки, либо в череду неловких и скучных «эстрадных» номеров или в робкую пародию на КВН в исполнении любимых коллег. Корпоративная самодеятельность, даже при лидерской поддержке ярких творческих личностей в коллективе, нечасто бывает удачной, самодостаточной, а главное не способна «держать» публику в течение всего праздника, ведь отдыхать хочется всем.

Запоминается не сам праздник, а впечатления от него. В организации корпоративного мероприятия, как и в любом методе маркетинговых коммуникаций, есть система оценки коэффициента окупаемости инвестиций (ROI). В конечном счете, корпоративные праздники – это тоже инвестиции в будущее компании. Вовлеченность сотрудников, фактор неожиданности, творческая самореализация, развитие внутреннего потенциала оратора и лидерских качеств, повышение эффективности эмоционального воздействия на окружающих, улучшение навыков партнерского взаимодействия – вот конкретная практическая польза корпоративного праздника, организованного при непосредственном участии персонала. Такой праздник способствует эмоциональной разрядке, развитию совместимости и установлению теплых отношений между коллегами, сплочению коллектива для достижения общих целей.

Существует множество форматов творческих корпоративных мероприятий. Наиболее популярные из них:

* Игровые программы: квесты по оригинальным сценариям, игры «по станциям», игры на развитие воображения, проработка навыков творческого мышления и генерирования идей, овладение приемами расслабления и эмоционального раскрепощения, снятия напряжения, освобождения от мышечных зажимов.

* Кулинарный поединок: мастер-классы и соревнования по приготовлению вкусной еды. Под чутким руководством поваров-инструкторов участники подкрепят корпоративный дух и научатся готовить изысканные и необычные блюда собственными руками, создавать десерты и смешивать изысканные коктейли.

* Арт-мастерские: колоссальный заряд вдохновения для ваших сотрудников! Позвольте членам команды вдохнуть эмоции и жизнь в каждодневный свод правил и задач и вспомнить, что они умеют и любят творить: рисовать, лепить, шить, валять, строить, вырезать и клеить. Вместе с арт-специалистами интересно исследовать творческие способности коллег: умение создавать новое и перерабатывать старое, изобретательность и смекалку, наличие смелости, чтобы отринуть стандарты и предложить свежую идею, визуализировать корпоративные ценности.

* Корпоративное игровое кино: участники снимаются в короткометражных игровых фильмах по оригинальному сценарию, написанному специально для заказчика – в гриме и костюмах, под руководством профессиональной съемочной группы примеряют на себя образы самых ярких и узнаваемых персонажей. Премьерный показ мы делаем в формате театрализованной кинопремии, победителям вручаются корпоративные Оскары, все получают в подарок фирменный диск с фильмами. Бонус на диске – фото или видеорепортаж о том, как проходил процесс съемки. Есть и короткая версия кинопроекта – однодневный кинотимбилдинг, где весь процесс создания фильмов занимает не более 5,5 часов (3 часа съемка, 2–2,5 часа монтаж, премьера – по окончании банкета).

* Корпоративный капустник: живое сценическое действо, в шуточной форме отражающее корпоративные ценности компании, любимые шутки из профессиональной области, байки о сотрудниках. По форме это может быть мюзикл, пародийный спектакль, КВН и любые другие формы сценического искусства.

 

Мы подробнее остановимся именно на подготовке корпоративного капустника, это самая удобная форма для бюджетной подготовки новогоднего вечера. Как известно, лучшая импровизация – хорошо подготовленная, именно в этом наша режиссерская группа видит свою миссию: помочь компаниям в значительной степени улучшить праздничный самодеятельный продукт, сделать выступления сотрудников на корпоративном вечере достойной альтернативой профессиональной развлекательной программе.

Приглашение к участию в празднике – это послание руководителей своим сотрудникам, способ дать понять им, что творческие инициативы, яркие идеи и нестандартный подход к решению задач приветствуется и поощряется. По нашему опыту, тщательно подготовленные корпоративные мероприятия, в которых принимают непосредственное участие сотрудники компании, получают самые высокие оценки в коллективе. В процессе подготовки корпоративного капустника через построение творческих взаимоотношений и совместное эмоциональное переживание ваши сотрудники получат бесценный опыт активизации скрытых внутренних ресурсов и творческого потенциала, открытия себя и своих коллег и построения сильной команды.

 

Этапы работы над подготовкой корпоративного капустника

 

Для качественного результата необходимо правильно снять запрос, выяснить каковы истинные потребности заказчика, для этого необходимо подробно познакомиться с деятельностью компании и задать множество вопросов. Каким вы хотели бы видеть ваш праздник? Каков положительный/отрицательный опыт предыдущих новогодних корпоративных праздников? Что за люди – ваши сотрудники, о чем они мечтают, что их рассмешит/может растрогать/скорее всего расстроит или разозлит? Каковы корпоративные ценности в вашей компании и знают ли о них сотрудники? Какие важные изменения произошли за этот год в вашей компании и в отрасли в целом? И так далее, подробное обсуждение этих вопросов – это повод для полноценной встречи, ведь чем подробнее вы расскажете о вашей компании, тем точнее мы будем в своих идеях.

 

Подготовку к постановке корпоративного капустника мы начинаем совместно со службой персонала компании – с кастинга. На этом этапе важно разжечь интерес в коллективе, завлечь самых веселых, инициативных, творческих сотрудников, но сохранить интригу. Неоднократно мы сталкивались с ситуацией, когда руководство, желая сэкономить на программе, вынуждает сотрудников выступить и «что-нибудь сбацать», увы, такой подход не приносит радости ни выступающим, ни зрителям. Поэтому нам важно найти среди сотрудников артистов-добровольцев, людей, которые действительно хотят стать частью творческого процесса, и в итоге получат удовольствие и от репетиционного процесса, и от результата.

На кастинге наша постановочная группа в непринужденной манере выявляет явные и скрытые таланты – кто поет и танцует, кто читает стихи, показывает пародии или просто хорошо шутит, так формируется корпоративная творческая группа. Затем мы совместно выбираем форму, в которой мы увидим конечный продукт – это может быть сборный концерт, шоу пародий, цирковое представление или капустник (спектакль, мюзикл, детский утренник) по мотивам узнаваемого произведения (фильма, книги, мультфильма, сказки), но по нашему оригинальному сценарию, с использованием профессиональных и корпоративных шуток, имеющих непосредственное отношение к компании заказчика.

 

На основе полученной от заказчика информации и в рамках выбранного жанра наши творческие кадры создают оригинальный сценарий. В сценарий вплетаются узнаваемые корпоративные сюжеты – всем известные корпоративные шутки, факты и цифры из истории компании, особенности бизнеса, истории о клиентах и партнерах, удачах и победах прошедшего года. Довольно часто мы привлекаем к работе над сценарием сотрудников компании, ведь именно им известны все закулисные тайны бизнеса и взаимоотношений в коллективе. Когда сценарий готов, мы распределяем роли и начинается репетиционный период.

 

Пожалуй, это самая интересная часть работы над проектом, и ее можно вести по разным сценариям в зависимости от поставленных задач. Мы можем делать большую общую постановку, и тогда чаще всего организуются совместные репетиции, с дополнительной более детальной проработкой отдельных номеров или сцен главных персонажей. Или на этом этапе можно заинтриговать всех участников и не раскрывать замысел постановки вплоть до премьерного показа. В таком случае, отдельно репетируются номера или сцены, а затем на самом корпоративном вечере режиссер соберет воедино все разрозненные части, и для самих участников может стать полной неожиданностью контекст, в котором окажется их номер или сценка. В репетиционном процессе задействованы не только режиссеры-постановщики, но и хореографы, педагоги по вокалу, оригинальному жанру или клоунаде и другие специалисты. Для репетиций мы можем использовать как помещения на территории заказчика, так и профессиональные танцевальные классы, при необходимости мы запишем песни в профессиональной звукостудии, построим декорации, сошьем или возьмем в аренду театральные костюмы и необходимый реквизит.

 

Для практического и эмоционального комфорта участников и постановочной группы самый важный праздничный документ для совместного использования – это тайминг-сценарий. В нем поминутно прописано что именно и во сколько происходит, кто из персонажей и каким образом появляется на сцене (иногда бывает, что и по воздуху прилетает), какие костюмы, реквизит и грим необходимы в каждой сцене. Перед выходом на сцену кому-то необходимо повторить свои движения или текст, для этого всегда рядом режиссер. Третий звонок… и поехали! Обычно, для всех участников спектакль проходит молниеносно и как в тумане, для этого на праздничной площадке просто жизненно необходим фотограф, а лучше еще и видеооператор – иначе как актеры узнают, как невероятно хороши они были в своей роли?! И конечно в финале их ждут овации, восторженные крики поклонников, улыбки на лицах руководства и долгая слава в кругу любимых коллег. Занавес!

 

 

ВРЕЗ

Режиссерская группа CREDO

специализируется на нестандартных подходах к реализации корпоративных мероприятий. Наш 13-летний опыт работы в сфере event-marketing помогает нам создавать незаурядные события в любых предлагаемых обстоятельствах. Главный ресурс CREDO – талантливые, увлеченные люди, профессионалы в области постановки театрализованных представлений и массовых праздников, реализации самых смелых и нестандартных идей: режиссеры-постановщики, креаторы и сценаристы, дизайнеры, декораторы и художники по костюмам, фотографы, операторы, лучшие ведущие и артисты – все, от кого зависит успех мероприятия и чью работу неоднократно высоко оценили наши клиенты.




Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Пресс-секретарь по-российски

Методика измерения репутации компаний в социальных медиа

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

Эпоха русскоязычного Facebook

Плацебо ТВ, или Прорубите мне дверь


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)