Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Имидж – ничто, жаба – все!

Мы рождаемся бесстрашными, доверчивыми и жадными,
и большинство из нас остаются жадными.
Маклофлин Миньон

ПС: Какова значимость имиджа для компании?

Елена: Прежде чем определить значимость имиджа для компании, давайте определимся с самим понятием «имидж компании». В нашем понимании имидж компании — это известность, измеряемая количеством клиентов. В свою очередь, клиенты обеспечивают высокую прибыль. Эта прибыль способствует росту компании. За счет роста и развития повышается лояльность сотрудников, которые стремятся к еще более высокой отдаче и нацелены на результат. Приверженные сотрудники грамотным общением с клиентами и своими профессиональными действиями расширяют границы известности компании.

Говоря о значимости имиджа для компании, нужно отметить, что речь идет о его положительном значении, так как отрицательный имидж пользы еще никому не приносил. Положительный имидж значит для компании все и является ее основным активом!

Павел: Любая организация имеет имидж, даже если она только выходит на рынок и еще не заявила о себе. Правда, по причине отсутствия клиентов о ней не может быть сформировано никакого мнения, не говоря уже об известности. Но это не значит, что имиджа нет: он просто не имеет ни положительного, ни отрицательного значения. Мы называем это явление «нулевой имидж». С этой нулевой отметки начинается формирование имиджа компании, которое может носить спонтанный или запланированный характер.

ПС: Какими средствами формируется имидж?

Павел: Какими средствами? Финансовыми. Шучу, конечно. Формирование положительного имиджа зависит от согласованности действий в различных сферах деятельности компании, таких как:

  • взаимодействие с потребителем,
  • политика качества,
  • профессионализм и лояльность сотрудников компании,
  • построение имиджа руководителя компании,
  • соответствие внешнего и внутреннего образа компании,
  • партнерские отношения.

Елена: Полностью соглашусь с коллегой. Именно посредством качественной проработки всех процессов во внутренней и внешней активности компании создается ее имидж. Так уж сложилось, что на начальных этапах развития имиджмента в России появилось огромное количество лжетеорий, целью которых было запугивание сложностями и запутывание малоизвестными терминами руководителей компаний. Для чего они это делали? Для того чтобы заработать на нерешительности и страхе совершить ошибку. И что самое ужасное — они до сих пор этим занимаются.

ПС: Что вы хотите этим сказать?

Елена: Мы хотим сказать, что те средства, которые называют основными для формирования имиджа, а именно фирменный стиль, визуальные и вербальные средства, рекламные средства и пиар-мероприятия, являются всего лишь вспомогательными инструментами в создании имиджа. И если говорить откровенно, то тот же самый фирменный стиль должен быть у компании до начала ее деятельности.

Павел: Такова уж наша ментальность.

ПС: Как связаны имидж и репутация?

Павел: Тесно, очень тесно. Без первого не будет второго.

Елена: Имидж можно создать, а вот репутацию нужно заслужить.

Приведем очень простой пример. Большинство знают студенческую мудрость: первые два года ты работаешь на зачетку, а потом зачетка работает на тебя. То есть первые два года — это формирование имиджа, а остальные три года, когда имидж работает на тебя, — это уже репутация.

Павел: Другими словами, репутация — это имидж, проверенный временем.

ПС: Чем отличается имидж компании и имидж руководителя, как они друг с другом конкурируют и переплетаются?

Павел: Ориентацией на аудиторию: имидж компании воздействует на широкие массы, а имидж руководителя — на четко определенные группы, такие как инвесторы, государственные служащие, партнеры, сотрудники компании, экспертное сообщество.

Елена: Говорить о конкурировании этих двух категорий нельзя, так как они скорее дополняют друг друга. А вот пересечение и взаимовлияние у них сильное. Если лидер компании — фигура общественно значимая, то своим имиджем он поможет повышению известности компании. И другой случай: если компания активно использует паблисити, то руководитель такой компании не сможет оставаться в тени, ему придется укреплять свой собственный имидж.

ПС: Какую часть бюджета должны составлять расходы на имидж?

Павел: Все зависит от стратегии, поставленных целей и способа формирования бюджета, но как минимум затраты должны быть в диапазоне 6—10% от годовой прибыли.

ПС: И куда тратить эти деньги? То есть что входит в мероприятия по формированию и сохранению имиджа?

Елена: Формирование имиджа компании мы настоятельно рекомендуем начинать изнутри. Сделать акцент на корпоративную культуру, в которой будет уделено немало внимания обучению персонала. Здесь можно проводить мероприятия по командообразованию, вовлекать сотрудников в процесс управления (в рамках совещаний и круглых столов), разработать систему мотивации. Не стоит полагать, что корпоративная культура — это праздники и застолья, проводимые в компании чуть ли не каждый месяц. В некоторых компаниях «банкетный период» затягивается на полгода или дольше.

Павел: Мы не говорим, что надо отказываться от корпоративных праздников, отмечаемых всем коллективом, вообще. Но не стоит делать из этого пиар-мероприятия культ. Достаточно два раза в год собраться вместе за одним столом на дне рождения компании и Новогоднем торжестве.

Елена: В нашей практике встречается немало компаний, руководство которых разбаловало своих сотрудников, и теперь их мотивация сменилась капризами. И в случае если руководство долгое время не проводило корпоративов, они начинали саботировать рабочий процесс.

Павел: Во внутренней коммуникативной среде организации стоит еще уделить внимание мероприятиям по работе со слухами. Слухи являются одним из сильнейших инструментов влияния и одновременно самым главным препятствием в процессе формирования имиджа.

Елена: Как только проработана программа пиар-мероприятий по формированию положительного имиджа внутри компании, можно запускать пиар-кампанию во внешней среде. Здесь могут быть такие мероприятия, как участие в выставках, семинарах, конгрессах, спонсорская поддержка, участие в социально-значимых мероприятиях.

Павел: Не забывайте, что учитывать следует все аспекты деятельности, ведь даже от качественного исполнения рекламных обращений зависит имидж вашей компании. То есть вступая на путь построения имиджа, прорабатывайте каждое сообщение, исходящее от компании вовне, будь то ролик на ТВ, выступление на конференции или комментарии для СМИ.

Елена: Можно говорить долго о возможных пиар-мероприятиях и методиках построения имиджа, но лучше делать это за круглым столом или в рамках сотрудничества.

ПС: Почему многие руководители не уделяют имиджу должного внимания? Чем это в итоге грозит?

Павел: Потому что многие руководители считают, будто имидж сформировать нельзя. По их убеждениям, они должны просто вести деятельность, а через некоторое время у них волшебным образом появится солидный имидж.

Елена: Это только одна из версий. Мы в свое время заинтересовались данным явлением и решили понять, почему большинство наших предпринимателей и руководителей высшего звена так небрежно относятся к имиджу своих компаний. И вот нам представилась возможность узнать причину этой брезгливости к процессу формирования имиджа. Составив четкий план действий и вооружившись диктофоном, мы отправились на «передовую». Конечно, нам не удалось опросить всех «генералов», так как многие из них доблестно сражаются с кризисом, напоминая нам героя романа Сервантеса. Но, тем не менее, мы получили исчерпывающее количество ответов на вопрос, что же значит имидж для бизнеса. Результаты были приблизительно следующие:

  • 28% одобрительно кивали и говорили что-то про рекламу, бюджет, издержки;
  • 21% респондентов предложили чай или кофе (или их резко одолела жажда, или они тактично ушли от ответа);
  • 19% ответили примерно так: «Вы сейчас говорите про внешний вид?»;
  • 14% отметили важность имиджа и репутации (а это действительно разные вещи);
  • 10% начали рассказ о своей компании и о том, как они создавали свой имидж;
  • 8% дали ответ: «Имидж — это все!»

ПС: В чем же причина такого отношения к имиджу?

Павел: Несколько лет назад по всем российским медиа распространился лозунг «Имидж — ничто, жажда  все!». Слоган моментально ушел в народ и до сих пор остается популярной присказкой в казусных ситуациях. А в результате мощной рекламной кампании понятие «имидж» было размыто до неузнаваемости. Спросите у своих знакомых, что такое имидж? Одни заговорят про одежду, других по непонятным причинам вдруг одолеет жажда, некоторые вспомнят анекдот или смешную ситуацию и лишь единицы дадут правильный ответ.

В бизнесе сегодня ситуация следующая: крупные компании уверены, что их имидж непоколебим, а организации местного масштаба считают, будто формирование имиджа в регионе — занятие бесполезное. Другими словами, и те и другие нашли для своей «нулевой активности» прекрасные оправдания, хотя на самом деле им просто жалко потратить на свою компанию денег.

Что ж, господа, смотрите сами, решайте сами... Но помните, сегодня встречают по имиджу — провожают по репутации!

ПС: Как пиарщику убедить начальство в том, что построение имиджа — едва ли не главная задача во внешней политике компании?

Елена: Не только во внешней, но и во внутренней.

Павел: Верно подмечено.

Елена: Если в компании есть грамотный пиар-специалист, то он не будет тратить время на убеждение руководителя в необходимости формирования положительного имиджа. Как специалист в области создания общественного резонанса он использует другие методы, которые позволят вовлечь руководителя в процесс построения имиджа компании.

Павел: Если сотрудник, занимающий место пиар-специалиста, не обладает пониманием и профессиональными навыками, то лучше ему даже и не пытаться брать инициативу в свои руки. В противном случае своими ошибочными доводами и действиями он сделает так, что на одного руководителя, не верующего в процесс формирования положительного имиджа компании, станет больше.

Елена: Мы сознательно не хотим делиться методами убеждения, так как опытным пиар-специалистам они известны, а в неумелых руках они только принесут ущерб нашему общему делу.

ПС: Как, построив, сохранить имидж?

Елена: Построив имидж, не стоит расслабляться, так как без его поддержания он с течением времени может сойти на нет.

Павел: Не жалейте средств, не дайте жабе задушить имидж компании!

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Мифотехнологии в практике социальных коммуникаций

GR- маркетинг, или как заработать на лоббизме, если он появится в России

Джанни Каталфамо: «Произошло смещение фокуса с бренда на сообщество пользователей»

Владислав Шулаев: «От аббревиатуры PR пора отказываться»

PR-карта России: Санкт-Петербург


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



выжигатель по дереву купить в москве