Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Округ – сельский, денег – мало

Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным.

Карл фон Клаузевиц

Паспорт округа (выдержки)

Географическое положение округа

На территории округа расположено три муниципальных образования (два сельских района и один город), всего 105 населенных пунктов. Среди них один город, три поселка городского типа и сто одно село. Протяженность округа по диагонали — около ста километров. От единственного города до наиболее удаленного районного центра — около часа езды. Часть населенных пунктов труднодоступны: нет асфальтированных дорог, добраться можно только на уазике или «Ниве». Треть избирателей — пенсионеры.

Округ более чем на сто километров удален от областного центра, что затрудняет работу с типографиями. На территории округа расположена одна офсетная типография, но, учитывая, что «административный ресурс» против нашего кандидата, мы решили ее не использовать.

Численность населения

В городе, расположенном на территории округа, проживает около 54 тыс. человек, или 40% избирателей округа; наиболее близкий к нему район — 51 тыс. жителей (тоже около 40% избирателей); в отдаленном районе — 26 тыс. жителей, или около 20% избирателей.

Экономическое положение

Экономическое положение муниципальных районов очень неравномерно. Город живет лучше всех: большие зарплаты нефтяников, на территории города работают два успешных предприятия (федеральные бренды). Сельские районы живут значительно хуже — причиной тому развал сельского хозяйства в РФ. Особенно плохо обстоят дела в отдаленном районе, где за счастье почитают иметь зарплату в 800 рублей. Правда, глава этого района умудряется удерживать квартплату чуть ли не на доперестроечном уровне.

Кандидаты и их ресурсы

Кандидаты

Наш кандидат: Г. А. П. — директор завода, расположенного в одном из трех поселков городского типа, на самой границе района и округа. Число жителей в поселке — менее 10 тыс. человек. Естественно, что в поселке наш кандидат пользуется максимальной поддержкой. В связи с тем, что завод построен недавно, в отдаленном районе не все знают о его существовании.

По результатам социсследования (которое проведено силами работников завода и вполне могло иметь завышение результатов в пользу нашего кандидата), Г. А. П. имел известность на уровне 20% и поддержку около 10%. Естественно, что это обеспечивалось самим селом, а также близлежащими населенными пунктами. Для примера: известность в единственном городе — 10%, а в отдаленном районе — 5%, рейтинги — два и один процент соответственно, что вообще лежит за «порогом чувствительности» социологического инструмента.

Основной соперник, Р. К. И., накануне выборов имел известность на уровне 85% по всему округу и рейтинг в опросе — не менее 30%. Причем экспертно можно было утверждать, что позиции соперника еще более сильные. В карточку опроса были включены известные политики из областного центра, которые «забирали» часть рейтинга Р. К. И. Дополнительно соперник занимает должность управляющего областным Пенсионным фондом, а значит, бабушки будут за него голосовать только потому, что «он пенсии выдает». Два срока соперник был популярным мэром города, где его до сих пор считают «своим», а действующего мэра этого города считают ставленником нашего соперника.

Ресурсы кандидатов

Административный ресурс. С самого начала было очевидно, что административный ресурс будет работать на нашего соперника, против нас, что и подтвердил ход выборов. К тому же особенность менталитета жителей глубинки — чинопочитание и высокий авторитет власти. Практика проведения выборов в других регионах показывает, что использование административного ресурса способно поднять рейтинг соответствующего кандидата на 10—15%.

Денежные ресурсы. Поначалу ожидалось, что у соперника с деньгами будет полный порядок, поскольку Пенсионный фонд — не самая бедная организация. Но то ли реформирование РФ, то ли излишняя самонадеянность Р. К. И., то ли чрезмерная уверенность в административном ресурсе не позволили аккумулировать значительные финансовые ресурсы на избирательную кампанию.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Эмоциональные кнопки, ловушки и крючки в PR-материалах

Мифотехнологии в практике социальных коммуникаций

Западная PR- практика: возможность применения в России

Пипл-метры телевидения

Легенда на продажу


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)