Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Слухи в PR: польза или вред?

Одни компании держат свои концепты под замком, секреты других компаний никому не интересны, а третьи для привлечения внимания к бренду выпускают на волю секреты и концепции уже готовых продуктов, которые ждут полноценной Word of Mouth, чтобы сэкономить на рекламе.
Многие из нас читают новости, блоги, смотрят новости по ТВ, но мало кто задумывался о том, что все новости и есть слухи. Иногда — проверенные и честные, иногда — честные, но строящиеся на домыслах подчас не очень осведомленных людей. Но мы все всасываем эти слухи и разносим дальше.
Такое длинное вступление прозвучало для того, чтобы каждый понял, что слухи — это и добро, и зло одновременно. А теперь я хочу рассказать о том, кому и как стоит использовать слухи.
 
Юзабилити
 
В первую очередь слухи будут наиболее актуальны для компаний-брендов. Прошу заметить, что слухи как элемент PR можно использовать всегда и везде, но далеко не всем. К примеру, если ваша компания — представитель рынка IT, то слухи — это весомый инструмент пропаганды. Если ваша компания — ритейлер, то слухи могут быть, а скорее всего и будут восприняты негативно.
Сразу хочу оговориться, что концепция распространения слухов подвержена практике “испорченного телефона”. Даже положительная новость под действием субъективного мнения “сегмента цепи” может превратиться в негатив, а на практике доказано, что негатив более интересен потребителю, особенно такому насыщенному мнениями рынку как рынок B2B.
 
Акцессабилити
Доступность слухов должна быть повсеместной. Авторитетные издания, “людные” интернет-площадки. Если взглянуть на слухи невооруженным глазом, то они ничем не отличаются от типовых рекламных объявлений и четко спрограммированных маркетинговых коммуникаций. Единственное отличие только в том, что реклама появляется после слухов, а иногда — как результат слухов. На восприятии слухов строятся маркетинговые кампании, а следовательно, слухи уже превращаются из зародыша PR в часть исследования потребительской заинтересованности.
 
Прошу заметить, что я с крайней долей недоверия отношусь к каким-либо исследованиям, так как они никогда не доказывали свою эффективность. Если бы исследования и были правдивыми, то пословицы про семь пятниц в неделе не существовало бы.
 
Не старайтесь наполнить вашим слухом максимальное количество площадок. Для грамотного слуха достаточно одного проявления. Качество и реакция общественности будет зависеть от проникновения вашего бренда на рынок. Примерное деление по распространению слуха займут:
  • 80% — пользователи вашего бренда;
  • 20% — потенциальные пользователи вашего бренда.
Основная же задача слухов заключается не в PR-кампании, а в информировании потребителя о возможности, которая появится через некоторое время. Если вы страдаете снижением процента рынка, то слухи — как раз для вас, причем они могут служить как удерживающим так и стимулирующим элементом.
 
Инджоибилити
 
Вовлечение сообщества в распространение вашего слуха может происходить по двум классическим сценариям:
1. Создание нескольких идентичных по цели, но разных по стилистике слухов и распространение их на официальных и неофициальных информационных площадках.
Такая концепция хороша тем, что каждый пытливый ум, требующий доказательств, получает их из разных источников. Но есть один значительный минус: этот вариант дорог в исполнении, так как требует не только качественно преподнести “новость”, но и предложить несколько мнений, которые в свою очередь должны настроить потребителя на положительный лад восприятия новости.
2. Создание одного сообщения, не утяжеленного информацией и тонкостями и дающего полный полет фантазии.
Этот вариант обречен на успех, но он очень сложен в разработке и дальнейшем контроле.
1.   Первое. Такое сообщение должно сопровождаться подтверждениями (фотографии, видеоподкаст).
2.   Второе. В “новости” должно присутствовать название продукта или услуги — это обязательное условие, иначе ваша “новость” останется без интереса. Ну скажите, какой интерес в новости класса: “Появились слухи, что один из софтверных гигантов создает операционную систему, одновременно работающую как с win32-приложениями, так и с linux-like”? “Ну и что?” — скажете вы, и через 15 минут забудете об этом слухе.
3.   Третье. Информация должна быть настолько размыта, чтобы потребителю захотелось найти дополнительные сведения об “этом”, но вместе с тем она должна быть интересна так, чтобы “площадке” не захотелось удалить ее из релизоприемника.
4.   Четвертое. Слух должен восприниматься как новость, а не как рекламное сообщение. Каждый потребитель думает, что он мегакрутой рекламист и рекламу может распознать “по запаху”. Так вот, чтобы у этого потребителя не возникло ощущения “душка” в воздухе, надо создавать новость, а не рекламу (к сожалению, на это большее количество российских рекламистов и копирайтеров не способны, впрочем, на создание качественной рекламы они тоже не способны).
 
Контроль
 
Полдела сделано, слух запущен, он ползет по медиаисточникам, появляются обсуждения в форумах и блогах, но это еще не все. Теперь необходимо научиться контролировать слух.
Перед тем как выпустить слух наружу, подготовьтесь к тому, что любая новость утонет без должной подпитки. Сделайте несколько любительских фото, дайте ваш дивайс на тест, продайте вашу услугу в тестовом режиме существующему клиенту — в общем, наберитесь подтверждений и псевдофактов о “новости”.
Обращаясь к практике, скажу: нет ничего, что нельзя продать, нет ничего, что не может потерпеть крах. Это вовсе не означает необходимость громадных рекламных бюджетов, это всего лишь говорит о принципиальной важности первых сообщений, так сказать первичной реакции на слух.
Добейтесь интереса у публики, добейтесь минимизации цены распространения слухов. Ведь, как я уже сказал, важно не количество сообщений, а качество распространения.
 
Off
 
Кто бы ни рассказывал вам сказки о супердостижениях компаний, использующие слухи как рекламные продукт, не спешите верить. В конце концов это тоже может оказаться только слухами.

Примеры статей из журнала «Пресс-служба» » (назад)

Еще статьи из журнала

Пипл-метры телевидения

Яна Алексеева: «Регионального PR нет и никогда не было»

На замену пресс-релизам – тематические рассылки

PR-экзерсисы. Ситуационный тест для пресс-службы и PR-специалистов

PR-карта России: Санкт-Петербург


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

PRСС_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)

  



популярные в сети игровые автоматы гмслотс делюкс станут лучшими помощниками с обогащением