Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)

Новости

Title Popularity Ranking (TPR) рейтинг популярности российских СМИ II квартал 2010

11.10.2010

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов. Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и является независимым от мнения отдельных экспертов, что делает его максимально притягательным для всех специалистов, работающих в сфере public relations.

Методология построения рейтинга TPR разработана ведущими экспертами Агентства Ex Libris, специализирующихся в области измерений и оценки коммуникаций. В рейтинге учитываются аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на 1-й полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.  
 
TPR- III 2010
 
Третий квартал 2010 года не внес драматических изменений в номинальные значения TPR большинства изданий, фигурирующих в рейтинге, однако, в конце лета произошел ряд событий, повлиявших на распределение мест в нем. Самые значительные перемены произошли в сегментах «Общественно-политические газеты» и «Деловые журналы».

В сегменте «Общественно-политических газет» обращают на себя внимание сразу три издания – «Российская газета», ставшая впервые с начала года лидером рейтинга, и «Труд» с «Независимой газетой», маневр которых можно назвать самым успешным рывком в III-ем квартале. Эти два издания поднялись с 9-10 места на 3 позиции вверх за счет резкого повышения цитируемости в традиционных СМИ и социальных медиа. Самыми обсуждаемыми тематиками, заявленными «Независимой газетой», стали события в Киргизии, рейтинг самых эффективных лоббистов России, составленный изданием, а также информация о стоимости испытаний МБР «Булава». Тиражирование данных тем со ссылками на «Труд» наиболее часто фигурировали в контексте обсуждения последствий аномальной летней жары и лесных пожаров. Газета сделала ставку на обсуждение экологического и социально-психологиского аспектов создавшейся проблемы, что и обусловило высокий интерес к ее сообщениям со стороны третьих изданий. Важно и то, что большинство других фигурантов рейтинга в III-м квартале продемонстрировали более низкие показатели TPR, чем ранее. Именно этот фактор вывел на первую позицию списка «Российскую газету», поднявшуюся за счет смещения «Аргументов и фактов». Заметное снижение позиций в этом квартале также можно наблюдать у «Новые известий» и газеты «Гудок».

Тройка лидеров среди «Деловых газет» вернулась к своему традиционному виду. Продемонстрировав наиболее мощный для своего блока рывок в номинальном значении TPR, на первое место вернулся «КоммерсантЪ». За прошедший период газета расширила свой аудиторный охват, увеличила стоимость рекламного места и заявила ряд тем, пользовавшихся высокой популярностью других СМИ. В фокус их внимания попали публикации «Коммерсанта» о скором внедрении системы оплаты штрафов и налогов посредством мобильных телефонов, а также о подтверждении факта смерти Сулима Ямадаева в Дубаи. После сворачивания обсуждения интервью Д.Медведева, заметно сократилась цитируемость «Известий», переместившихся со второго на третье место рейтинга. Меньшей популярностью пользовались и статьи в «РБК Daily», что, однако, не повлияло на место издания в рейтинге.

Благодаря популярности комментария главного редактора журнала «Эксперт» Валерия Фадеева о Мировом политическом форуме в Ярославле, издание стало лидером по Title Popularity Rating среди «Общественно-политических журналов». Цитируемость журнала возросла незначительно, однако этого хватило на смещение «Русского Newsweek» с первой позиции среди участников блока. «Русский репортер» и «КоммерсантЪ – Власть» поменялись местами. Рейтинг перспективных городов, составленный первым, оставил в 3 раза более длинный информационный шлейф, чем интервью Никиты Михалкова, данное известным режиссером журнала «КоммерсантЪ-Власть.

Из Топ-3 блока «Деловые журналы» вышли «Итоги», уступив место журналу «Финанс.». Динамика падения рейтинга данного журнала оказалась менее значительной («– 0,09» пунктов рейтинга против «– 0,24»). Потерял свои «очки» в списке также «Эксперт», потенциала спикерской активности главного редактора которой, однако, все же хватило на сохранение места в рейтинге. Журнал «Компания» никак не отличился в III-м квартале среди других СМИ и сместился с 6-го места на 8-е. Лидерство же в блоке по-прежнему удерживает Forbes, всевозможные рейтинги которого продолжают пользоваться завидной популярностью СМИ всех направлений, а также социальных медиа. Плюс к этому, согласно данным исследовательской компании TNS Gallup за март – июль 2010, журнал заметно расширил свой аудиторный охват до более чем 1 млн. читателей, что также оказало влияние на укрепление позиций издания в рейтинге.

В блоке «Популярные «желтые» газеты» существенных изменений со II-квартала не произошло. С третьего на четвертое место опустилась газета «Московский комсомолец», предложившая общественности много «желтых» тем, внимание к которым было невелико. Аналогичная ситуация сложилась вокруг «Экспресс-газеты», значение TPR которой выросло, однако не настолько значимо, чтобы обогнать своих конкурентов по блоку и получить более высокое место в списке. 
 
 
 
 
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ГАЗЕТЫ
Издание
TPR
1
Российская газета
0,6202
2
Комсомольская правда
  0,5726
3
Аргументы и факты
 0,5711
4
Московский Комсомолец
0,3670
5
Новая газета
0,3052
6
Труд
0,2798
7
Независимая газета
0,2478
8
Известия
0,2145
9
Новые известия
0,1647
10
Гудок
0,1402
11
Трибуна
0,1131
12
Время новостей
0,1091
 
 
  
 
ДЕЛОВЫЕ ГАЗЕТЫ
Издание
TPR
1
Коммерсантъ
0,9398
2
Ведомости
0,8973
3
Известия
0,4635
4
RBC Daily
0,3257
5
Время новостей
0,2813
6
Российская бизнес-газета
0,2610
7
The Moscow Times
0,2132
8
The St.Petersburg Times
0,1540
 
 
 
 
 
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ЖУРНАЛЫ
Издание
TPR
1
Эксперт
0,8686
2
Русский Newsweek
0,7910
3
The New Times
0,7402
4
Огонек
0,7100
5
Итоги
0,7012
6
Русский репортер
0,6159
7
Коммерсантъ - Власть
0,5680
8
Профиль
0,4782
9
Политический журнал
0,2326
 
 

 
 
ДЕЛОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
Издание
TPR
1
Forbes
0,9916
2
Эксперт
0,5961
3
Финанс.
0,5469
4
Коммерсантъ - Деньги
0,4712
5
Итоги
0,4607
6
Бизнес журнал
0,3841
7
Профиль
0,3547
8
Компания
0,3406
9
Большой бизнес
0,3299
10
Свой бизнес
0,2966
11
Секрет фирмы
0,2869
12
D` Штрих
0,1612
  
  
 
 
ПОПУЛЯРНЫЕ «ЖЕЛТЫЕ» ГАЗЕТЫ
Издание
TPR
1
Аргументы и Факты
0,8469
2
Комсомольская правда
0,6441
3
Жизнь за неделю
0,4535
4
Московский комсомолец
0,4374
5
Экспресс-Газета
0,3882
6
Аргументы недели
0,3122
7
Метро (Москва)
0,2953
8
Мир новостей
0,2409
 
 

к списку новостей
[[area-news]]
Конкурс «Медиалидер» (до 29 ноября) - стоп по приему заявок 29 октября
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)