Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Новости

Журнал «Бизнес и Власть»

05.02.2018

Одним из итогов прошедшего 2017 года для журнала «Бизнес и Власть» стало его признание лучшим деловым изданием региона согласно рейтингу печатных СМИ «Пульс Вологодчины». О том, чем живет сейчас журнал, о формах взаимодействия с читательской аудиторией и о дальнейших планах развития на наступивший 2018 год главный редактор поговорил с директором Натальей Нестеровой.


— Если посмотреть обзоры ведущих рейтинговых агентств, в последнее время роль деловых изданий на российском медиарынке значительно выросла. Это происходит несмотря на сложные экономические процессы, идущие в стране, а может быть и благодаря им. Как ты считаешь, журнал приобрел дополнительный «вес» в этом году?

— Думаю, да, приобрел. В нашем случае, как ты понимаешь, «вес» наращивается за счет доверия читателей к источнику информации, выбранного круга освещаемых тем. И здесь мы с каждым годом усиливаем свои позиции. Стремимся быть в курсе событий, которыми живет деловое сообщество области, будь то ключевая ставка ЦБ, налоговая политика, новости в IT-технологиях, развитие сельского хозяйства или других отраслей. Ведь если издание не будет актуальным и полезным для своего читателя, никакие рекламные деньги не смогут его долго удержать на плаву.

Мы работаем в своем, довольно узком сегменте медиабизнеса. «Бизнес и Власть» — независимое издание, мы не сидим на бюджетных дотациях или финансовых вливаниях акционеров, мы находимся на самоокупаемости. При этом журнал изначально создавался не столько как коммерческий проект, сколько как площадка деловой коммуникации между нашими читателями.

А если журналу удается быть современным, востребованным и интересным, то сразу решается вопрос и с рекламодателями, которым выгодно размещаться у нас. Но даже в этом случае, популяризируя деятельность своих клиентов, мы делаем акцент на информационную составляющую. Наверное, поэтому наши рекламодатели — как ведущие компании в своем сегменте, так и совсем маленькие организации — работают с нами годами.

— Читательская аудитория журнала как‑то меняется?

— Мы можем планировать темы и проекты, потому что довольно точно знаем, кто представляет нашу целевую аудиторию. Она меняется, но не сильно — в этом году увеличилась доля малого бизнеса. Но по‑прежнему нас внимательно изучают чиновники всех уровней, читают в крупных компаниях. Об этом также говорят отзывы, которые я получаю, данные соцопросов, которые мы проводили уже несколько раз. Так или иначе, мы ориентируемся на сектор В2В и «премиум В2С».

Говоря о целевой аудитории, добавлю, что мы постоянно прилагаем много усилий, чтобы дойти до каждого нашего читателя. На данный момент нет никакой возможности быть доступным при тираже всего в 1‑3 тыс. экземпляров. И уж тем более никак не получится быть актуальным деловым СМИ, выходя с периодичностью один раз в два-три месяца, а то и раз в полгода — в таком режиме могут работать только корпоративные издания. Именно поэтому мы в прошлом году увеличили тираж, а в этом году — периодичность выпусков журнала, к этому добавлю, что мы постоянно уточняем и расширяем базу распространения, на основе которой адресно доставляем очередной номер буквально «до кабинета». Дополнительно увеличить количество контактов с аудиторией нам помогает наш интернет-портал volbusiness.ru и официальные страницы в социальных сетях, которые мы также насыщаем полезным контентом.

— Сейчас почти в каждой фирме есть сотрудник или даже отдел, отвечающий за связи с общественностью. Информационная открытость бизнеса и власти успешно достигнута?

— К сожалению, понятие «информационной открытости», как и пути ее достижения, многие понимают весьма своеобразно. У нас пока мало примеров профессиональных PR-кампаний, зато в изобилии случаи, когда хочется сказать: «вот так я точно не хочу». Работая с самыми разными организациями, я вижу, что очень часто сама идея пиара сводится лишь к написанию пресс-релизов. Надо понимать, что если компания только тиражирует релизы с коммерческой информацией, то она не решает вопросы популяризации своей деятельности в общественном сознании. Впрочем, как и девушка, которая скучает у стойки своей организации на каком‑нибудь массовом мероприятии. Ее поставили быть лицом фирмы, но не объяснили, что это означает. Формальный подход в продвижении образа компании губителен.

При этом сам инструмент PR отлично работает в руках профессионала. К нему относится и построение личного бренда, и бренда компании, и выстраивание отношений с клиентами. Все это требует от руководителя больших усилий и времени. И важно, чтобы собственник или руководитель это понимал. Это его зона ответственности.

— На твой взгляд, сегодня рекламодатель в этом плане становится более грамотным?

— Мы стараемся быть честными как со своим читателем, так и с рекламодателем. Я считаю, не надо обещать рекламодателю того, чего СМИ не может дать по определению: увеличения продаж от разового размещения, всемирной популярности или решения всех проблем. Журнал может привлечь внимание общественности, потенциальных партнеров к чему‑либо, может дать повод для обсуждения, может помочь вывести продукт на новый уровень.

Но все это возможно только в совместной кропотливой работе с самой компанией, в частности, с рекламным или PR-отделом. Если руководитель не задумывается о дальнейшем развитии компании и даже о ближайшей перспективе, ему ничто не поможет, а будет только мешать: очередной кризис, отсутствие профессиональных кадров, конкуренты, контролирующие органы, погода, климат… Но, к счастью, таких руководителей я встречаю все меньше.

— Один из итогов этого года — увеличение числа деловых мероприятий, в которых журнал являлся организатором или информационным партнером. Это тоже своеобразный вклад в просвещение предпринимателей.

— Да, но дело не только в этом. Журнал является таким же бизнесом в своем сегменте, как и другие компании. И, как любому бизнес-проекту, нам необходимо постоянное развитие, обучение новому. Именно поэтому я как руководитель издания с радостью соглашаюсь поддержать значимые для бизнес-сообщества мероприятия не только в нашем регионе, но и в Москве или Питере. И проводя очередной мастер-класс для своих клиентов и читателей, мы и сами учимся новым технологиям и формам продвижения своего продукта.

            И я не случайно говорю, что наши читатели — продвинутые в этом отношении люди. Так как мы охотно участвуем в организации приезда носителей всего самого интересного, нового, передового, что появляется в управлении, бизнесе, коммуникациях. В дальнейшем это становятся темами публикаций на страницах нашего журнала и на сайте.

Так, из федеральных проектов могу отметить бизнес-форум «SYNERGY INSIGHT FORUM», конференцию «Пресс-служба-2017: новые технологии PR-работы», конференцию по рекламе в социальных сетях «IGCONF». Из региональных и городских мероприятий, которые поддержал журнал, выделю конкурс «Мы выбираем, нас выбирают», фестиваль «Голос ремесел», выставку «Сделано на Вологодчине», «ИТ-форумы» в Вологде и Череповце, «Ассамблею предпринимателей Вологодской области», в которой мы участвовали как партнеры департамента экономического развития области.

Мы информационно поддержали и нескольких практических конференций: «Налоговая безопасность как функция владельца бизнеса», «Личные финансы и инвестиции для предпринимателя: как разделить бизнес и личные сбережения», «HR безграниц. Технологии будущего». Журнал является партнером Клуба интересных людей «Инсайт», продюсерского центра SV-класс, и в этом году мы только укрепили нашу дружбу. Также мы сотрудничаем с организаторами культурных и образовательных проектов, таких как «Гаврилинский фестиваль», «Блюз на веранде», Фестиваль альтернативного образования в Вологде и ряда других.

И, конечно, мы не раз говорили и еще будем говорить о таких бизнес-спикерах, как Максим Батырев, Михаил Хазин, Алексей Фатеев, Владимир Якуба, Ия Имшинецкая, Радислав Гандапас.

— Да, эти имена, безусловно, являются украшением журнала. Расскажи читателям, чего им ждать в следующем году?

— Мы продолжим наш проект «Бизнес-сессии» — серию образовательных встреч «за чашкой чая». Судя по отзывам участников, они хорошая возможность для руководителя — владельца бизнеса или топ-менеджера — получить позитивный заряд для развития, быть информированным о новейших тенденциях в рекламе, маркетинге, кадровом менеджменте, информационной безопасности и многом другом.

Кроме того, на 2018 год есть планы не только сохранить или обновить уже полюбившиеся читателям проекты «Бизнес в лицах», «Бизнес-Блог», но и реализовать новые. Например, сейчас мы запустили проект «Бизнес и власть: муниципальный уровень». Его цель— рассказать о взаимодействии в районе между предпринимательским сообществом и администрацией, о планах развития территорий. Такая потребность есть, и нам читатели давно предлагали реализовать проект такого формата.

Пользуясь случаем, хочу пожелать читателям журнала успехов в реализации задуманного, помнить о важности информационного сопровождения своего бизнеса и грамотно планировать рекламную и PR-стратегии. Если возникают вопросы или не знаете с чего начать, смело можете обращаться к нам в редакцию. Счастья и удачи всем в наступившем году!

 

к списку новостей
[[area-news]]
PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень PR-школа журнала «Пресс-служба» Продвинутый уровень Международная практическая конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2018: новые технологии PR-работы» конкурс электро сайт
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама

продживжение в соц сетях



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2018, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)