Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Новости

Пресс-релиз. Победители PolitPRpro прошлых лет – об опыте, кумирах и запретных политических темах

26.02.2018

16 февраля IX Всероссийский студенческий конкурс в области политических коммуникаций PolitPRpro завершил прием конкурсных работ от команд-участников. В этом году регистрацию прошли 80 команд из России и Белоруссии.

С заданием справились чуть больше половины – по итогам заочного этапа оргкомитет получил 43 решения. Присланные работы рассмотрит Экспертный совет, проверка продлится до 5 марта. В ходе оценки будут выбраны восемь команд-полуфиналистов, лучше других справившихся с заданием. Именно они примут участие в очном этапе, который пройдет в Санкт-Петербургском государственном университете 29 и 30 марта 2018 года.

Участниками конкурса стали студенческие команды из российских и иностранных вузов – заявки поступили от молодых людей из Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Казани, Новосибирска, Улан-Удэ, Владивостока, Минска и других крупных городов.

Пока команды ждут результатов заочного этапа, победители и участники прошлогодних конкурсов делятся своим опытом на PolitPRpro и взглядами на политику в целом.

 

Андрей Цепелев, победитель PolitPRpro-2010, менеджер проектов, PR-консультант в компании «Никколо М» с 2010 по 2015 год.

Как Вы решили принять участие в конкурсе? Что стало отправной точкой?

— Это решение за меня принял мой друг и партнер Валера Соловьев. В последний день подачи заявки он после пар затащил меня к себе домой и заставил решать отборочные задания. За две минуты до полуночи мы все-таки отправили заявку

С какими сложностями пришлось столкнуться? Вы были к ним готовы?

— Вопросы профессора Гавры (Дмитрий Петрович Гавра – профессор Санкт-Петербургского государственного университета, заведующий кафедрой связей с общественностью – прим.). Очень каверзные и очень точные.

Изменил ли конкурс Ваше отношение к политике или политической коммуникации?

— Безусловно — после конкурса я точно решил для себя, что хочу переехать в столицу и заниматься политическими технологиями.

Пригодился ли Вам в дальнейшей жизни опыт, полученный на конкурсе?

— Конечно. Особенно пригодился опыт быстрого ответа на очень точные и очень каверзные вопросы профессора Гавры.

У Вас есть свои кумиры в сфере политики или политического PR?

— Владимир Путин, Игорь Минтусов и рэпер Гнойный.

От какой из политических тем Вы уже устали?

— Внешняя политика.

Считаете ли Вы, что в политике должны быть запретные темы? Какие? Почему?

— Считаю, что нужен запрет на запреты.

 

Михаил Комин, политолог, капитан команды Высшей школы экономики (Санкт-Петербург), занявшей второе место на конкурсе PolitPRpro-2015, призер конкурса в 2016 году.

Как Вы решили принять участие в конкурсе? Что стало отправной точкой?

— На решение повлиял, прежде всего, бренд «Николло М».

Что для Вас было самым интересным? Новым?

— Интересный формат разбитого на дни соревнования между командами из нескольких вузов/городов. Удачное сочетания довольно стандартных форматов – работа с кейсом и оригинальных – подготовка видео-визитки, игра от лица политических партий и т.д.

С какими сложностями пришлось столкнуться? Вы были к ним готовы? 

— Сложность всегда была только одна – мы были командой с минимумом эмоций, что в выступлениях, где они требовались, сказывалось негативно на нашем результате. Преодолеть здесь свои привычные паттерны поведения получалось далеко не всегда. Наверное, поэтому из трех раз участия мы ни разу не победили.

Изменил ли конкурс Ваше отношение к политике или политической коммуникации?

— Изменил вряд ли. Но помог апробировать имеющиеся мысли и технологии, которые описывались в учебнике и на лекциях.

У Вас есть свои кумиры в сфере политики или политического PR?

— Трудно сказать. По-настоящему хорошие специалисты по политическому PR – почти никогда точно не известны. Я могу назвать последние кампании, которые считаю крайне удачными. Кампания Эммануэля Макрона, который сумел за полтора года из молодого экономиста превратиться в главную надежду защиты от реакционных сил всей Пятой французской республики. Хорошей была кампания в Барселоне за референдум и после него, но, в отличие от первого примера, здесь вряд ли был какой-то единый организационный центр.

От какой из политических тем Вы уже устали?

— Утомила тема брекзита и Заката Европы, консервативного, популистского, правого разворота в странах Запада, которого, как показал 2017 год, не существует.

В России утомила, конечно, повестка бесконечных поисков врагов страны – то Запад, то СМИ, то Навальный. Нагнетание негативной атмосферы, агрессивной риторики приводит к существенным сдвигам в социальной структуре, выливающимся в случаи, похожие на травлю Ильяса Никитина (Ильяс Никитин был ошибочно обвинен в теракте в петербургском метро, который произошел 3 апреля 2017 года – прим.).

Считаете ли Вы, что в политике должны быть запретные темы? Какие? Почему?

— В политике не может быть запретных тем, потому что поле политического и существует для того, чтобы обсуждать границы возможного. Если что-то из «запретного», маргинального поступит в поле политической коммуникации, оно само из него исчезнет не найдя поддержки целевых групп или же напротив, встретив их сопротивление.

 

Никита Алесенко, победитель PolitPRpro-2017, капитан команды Санкт-Петербургского государственного университета.

Как Вы решили принять участие в конкурсе? Что стало отправной точкой?

— Мы всей командой участвовали в предвыборной кампании 2016 года в Государственную Думу РФ. Всем нам очень понравилась работа в рамках данной кампании, и по окончании мы еще больше заинтересовались сферой политического консалтинга и политических технологий. Увидев уведомление о проведении конкурса, мы сразу решили проверить свои знания и умения, поучаствовав в нем.

С какими сложностями пришлось столкнуться? Вы были к ним готовы? 

— Главной сложностью для нас, пожалуй, была визитка (В рамках очного этапа конкурса PolitPRpro участники должны создать и представить оригинальные визитные карточки своих команд – прим.). Мы знали, каким требованиям она должна соответствовать, но не совсем понимали, как её будут оценивать члены жюри. Было много споров относительно концепции, какую стоит выбрать, и образа, как её лучше преподнести. Не могу сказать, что мы очень удачно с ней справились, но и не сильно провалились.

Изменил ли конкурс Ваше отношение к политике или политической коммуникации?

— Учитывая то, что мы имели уже определенный опыт участия в избирательной компании, конкурс вряд ли мог сильно поменять наше отношение к политике. Однако мы вынесли для себя несколько важных моментов из этапов конкурса, а также смогли получить бесценные советы со стороны жюри.

Пригодился ли Вам в дальнейшем по жизни опыт, полученный на конкурсе?

Сейчас все мы заняты написанием наших диссертаций, а они в той или иной степени связаны с политикой. Поэтому вполне возможно, что опыт, полученный на конкурсе нам пригодится в их написании и в нашей дальнейшей жизни.

У Вас есть свои кумиры в сфере политики или политического PR?

Кумиры – слишком «громкое» слово, но я могу выделить следующих специалистов политического консалтинга, чья деятельность мне симпатизирует: А.И Серавин., В.А. Бианки, Е.Н. Минченко.

Какая из тем современной политической повестки уже Вам приелась?

Считаю, что не совсем правильно говорить «приелась» в политических рамках, так как, если в политическом дискурсе тема существуют достаточно долго, то это означает, что в ней появляются все новые составляющие и она не теряет своей актуальности. Одной из таких тем я мог бы назвать тему переворота на Украине, непринятие некоторыми региона новой власти.

Считаете ли Вы, что в политике должны быть запретные темы? Какие? Почему?

По моему мнению, понятия «политика» и «запретные темы» вместе не сочетаются в принципе, так как все, что связано с политической сферой, обречено стать публичным. Но при этом стоит помнить и понимать, что в рамках концепции групп интересов некоторые темы будут минимально освещаться ввиду того, что определенным политическим кругам это невыгодно и может привнести дополнительные издержки.

 

 

PolitPRpro – это единственная в России площадка для студентов, где они могут представить свои решения кризисных ситуаций в области политических коммуникаций, а также в рамках конкурса посетить серию мастер-классов от ведущих специалистов в сфере политики. PolitPRpro проводится ежегодно с 2010 года. Организатором конкурса выступает Санкт-Петербургский государственный университет.

Информационные партнеры конкурса: журнал «Эксперт Северо-Запад», информационное агентство «Охтинский пресс-центр», «Политика сегодня», портал «ГлавСправ», журнал «Машины и механизмы», «Мой портал», «Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области», портал «Субкультура», «Пять углов» и Издательский дом «Имидж-Медиа».

            Получить более подробную информацию о PolitPRpro и ознакомиться с Положением о конкурсе вы можете на сайте Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

 

С уважением,

Менеджер по взаимодействию со СМИ

конкурса «PolitPRpro»

Жигулева Надежда

Контактная информация:

Тел.: +7 (931) 277-05-76

Email: politprpro2018@gmail.com

к списку новостей
[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2018, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)