Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях (22-24 мая 2019 год)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019» (20-21 июня 2019 года)

Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

Новости

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет коммуникационные рейтинги регионов за первый квартал 2011 года

20.04.2011

Аналитическое агентство «Смыслография» представляет результаты исследования присутствия регионов РФ в федеральном медиа пространстве за первый квартал 2011 года.

Коммуникационные рейтинги, разработанные специалистами Смыслографии, позволяют оценить медийную репутацию субъектов федерации на федеральном уровне. Особенности методики расчета рейтингов, основанной на количественном и контент-анализе публикаций ста ведущих федеральных СМИ, дают возможность получить объективную картину имиджа региона в федеральном центре. На основе полученных данных каждому региону присваивается балл, отражающий степень выраженности определенной тематической составляющей медиа образа региона. После этого все регионы разделяются на 4 группы: от А (лидеры рейтинга) до D (аутсайдеры).

В феврале 2011 года Аналитическое агентство «Смыслография» опубликовало коммуникационные рейтинги за 2010 год по темам «Безопасность», «Культура», «Спорт», «Модернизация» и «Главы регионов». Для изучения коммуникационной представленности регионов в первом квартале 2011 года были выбраны темы «Безопасность» и «Модернизация».
 
 
Модернизация

 
При построении рейтинга модернизации регионов РФ учитывались публикации федеральных СМИ о региональных программах модернизации, о развитии дорожной, транспортной, энергетической, телекоммуникационной и прочей инфраструктуры, о деятельности региона по поддержке малого и среднего бизнеса, деятельности по привлечению инвестиций и улучшению инвестиционного климата, об инновационных проектах и разработки.
 
Топ рейтинга «Модернизационная повестка», 1 квартал 2011г.
Регион
Баллы 2011
(изменение баллов при перемещении в другую группу)
Группа 2011
(группа в 2010 году)
Томская область
84,26
А
Липецкая область
59,43
В
Красноярский край
54,10
В
Ульяновская область
49,92
В
Ивановская область
43,61
В
Рязанская область
42,32
В
Ямало-Ненецкий автономный округ
40,80
В
Брянская область
39,21 (+19,04)
В (С)
Пензенская область
38,91
В
Калужская область
38,30
В
Нижегородская область
37,33
В

Возглавляет зачёт по-прежнему Томская область, единственный регион, вошедший в группу «А». Руководство Томской области поделилось опытом реализации инновационной политики на гайдаровском форуме в Москве 16 марта, что обратило на себя внимание ведущих федеральных СМИ.

С третьего на второе место поднялась Липецкая область, а Красноярский край с пятой строчки переместился на третью, сохранив при этом позиции в группе В. Липецкая область по-прежнему демонстрирует успехи в области привлечения инвестиций и развития своей ОЭЗ. Для Красноярского края важнейшим событием I квартала стал VIII экономический форум, на котором с участием ряда ключевых федеральных чиновников и представителей бизнеса обсуждались основные элементы экономической повестки, включая модернизацию.

По-прежнему в группу лидеров входят Ульяновская и Ивановская области, занявшие четвертое и пятое место соответственно.

Также в первую десятку попали Рязанская и Брянская области (шестая и восьмая строчки), ставшие местом проведения мероприятий под председательством Премьер-министра В.В.Путина, посвященных проблемам модернизация здравоохранения в регионах и развития Центрального федерального округа. При этом резонанс от проходившей в Брянской области региональной конференции партии «Единая Россия» по вопросам социально-экономического развития Центральной России позволил области переместиться из группы С в группу В.

В целом стоит отметить тенденцию снижения интереса федеральных СМИ к модернизационной повестке в регионах, что вызвано, в первую очередь, слабой деловой активностью в начале года. Значительная часть регионов переместилась из группы B в группу С.

Например, отмечено серьезное снижение в рейтинге у Ханты-Мансийского автономного округа, который попал по результатам 1 квартала 2011 года в группу С. Это объясняется отсутствием в I квартале значимых информационных поводов, подобных прошедшему в 2010 г. в регионе совещанию под председательством Д.А.Медведева, посвященному энергоэффективности. Такая же причина перемещения вниз в рейтинге Ярославской области, где в прошлом году было анонсировано начало работ первого нанотехнологического производства, а В.В.Путин знакомился с перспективами развития фармацевтического кластера.
 
«Коммуникационный рейтинг за первый квартал 2011 года позволил определить регионы, в которых происходит постоянный мощный поток событий федерального значения, связанных с инновационными процессами, с процессами активного привлечения инвестиций и другими разделами модернизационной повестки. Это Томская, Липецкая, Ульяновская, Ивановская, Калужская области, Красноярский край и ЯНАО, сохранившие место в топ-10 по сравнению с 2010 годом. Значительное снижение позиций ряда известных регионов показывает, что одного (пусть и очень солидного) инновационного или экономического форума недостаточно для поддержания постоянной коммуникации через федеральные СМИ с широкой аудиторией потенциальных партнеров и инвесторов», — прокомментировала Ирина Большедворская, генеральный директор коммуникационного агентства АГТ
 

Безопасность

В отличие от рейтинга «Модернизационная повестка», в Рейтинге безопасности произошли серьезные изменения. Данный рейтинг фиксирует уровень криминогенной ситуации в регионе, уровень террористической опасности, а также уровень промышленной безопасности и экологические проблемы, включая природные катаклизмы.

Топ рейтинга «Безопасность», 1 квартал 2011г.
Регион
Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу)
Группа
(группа в 2010 году)
Вологодская область
99,00
А
Республика Мордовия
94,59 (+19)
А (С)
Кировская область
93,62 (+16)
А (С)
Республика Татарстан
93,33
А
Липецкая область
93,32 (+13)
А (В)
 
 
 
Аутсайдеры рейтинга «Безопасность» (группа D), 1 квартал 2011г.
Регион
Балл
(изменение баллов при перемещении в другую группу)
Группа
(группа в 2010 году)
Ставропольский край
54,40 (-12,15)
D (С)
Республика Северная Осетия — Алания
48,28
D
Чеченская Республика
42,80
D
Республика Дагестан
38,10
D
Кабардино-Балкарская Республика
35,26
D
Республика Ингушетия
25,41
D
 
 
Как и в 2010 г., нижние строчки рейтинга заняли республики Северного Кавказа, по-прежнему остающиеся очагами нестабильности. Наименее безопасной в первом квартале 2011 года стала республика Ингушетия, затем следуют Кабардино-Балкария, Дагестан, Чечня, Северная Осетия.

В I квартале 2011 г. катастрофа самолета АН-148 в Белгородской области вызвала большой резонанс в федеральных СМИ, что отразилось на месте региона: область перешла из группы А в группу С.

Возглавила рейтинг в I квартале 2011 г. Вологодская область, ранее занимавшая седьмую строчку.

Ряд регионов существенно улучшил свои позиции в рейтинге за счет отсутствия резонансных негативных событий, имевших место в 2010 г., прежде всего, масштабных пожаров. Этим, прежде всего, объясняется перемещение Республики Мордовия и Кировской области из группы С в группу А, а Липецкой области – из группы В в группу А. Также в группу А вошла Бурятия, оказавшаяся нашестой строчке благодаря снижению числа резонансных правонарушений и аварий.
 
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» www.s-graph.ru
 
 
 
Аналитическое агентство «Смыслография» проводит полный комплекс коммуникационных и маркетинговых исследований. Агентство работает на российском рынке информационных и аналитических услуг с 2000 года, география компании охватывает более 260 городов России и СНГ.

Агентство «Смыслография» входит в состав Коммуникационной группы АГТ.

Компания:
Аналитическое агентство «Смыслография»
Контактное лицо: Инал Анастасия, директор по развитию
Тел.: +7 (495) 231-19-74
Сайт: http://www.s-graph.ru

к списку новостей
[[area-news]]
Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)