Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях (22-24 мая 2019 год)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019» (20-21 июня 2019 года)

Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

Новости

Люди класса Z

19.12.2011

Эксперт Brainity Александра Кочеткова, профессор Института бизнеса и делового администрирования Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, рассказывает о Творцах и их роли в жизни организации

Мотивация организации

Что такое мотивация для любой организации с точки зрения практики, достаточно понятно —  это рычаг, с помощью которого она подвигает сотрудника к выполнению определенных действий с определенным результатом. 

А что же такое мотивация для самого человека? Рискнем предположить, что это  внутренний энергетический импульс в форме желания какого-либо действия, вызванный определенной причиной, внешней или внутренней. 

Если этого импульса нет (человек не имеет активных потребностей) или поврежден механизм его образования (человек имеет потребность и хотел бы действовать, но... сил нет), ничто не сможет подвигнуть человека к каким-либо действиям. 

Кураж

С этой точки зрения мотивационный импульс — это кураж в человеке, ответ на вызов. Задача любой организации — создать условия, вызывающие к жизни этот энергетический импульс/кураж в своих сотрудниках. 

Однако речь идет не о простых исполнителях, а о Профессионалах («магах» по выражению братьев Стругацких в повести «Понедельник начинается в субботу»),  о людях класса Z (по определению А. Маслоу в работе «Теория Z»). Да-да, именно о тех, кого можно и нужно называть «поколением NEXT» для современного мира. 

О тех, кого боятся и жаждут иметь в рядах своих сотрудников все развивающиеся компании мира. О тех, от кого зависит будущее. 

Мы ничуть не умаляем значимость сотрудников исполнительского уровня, но мы ведь так долго и много о них писали. Теперь пришла очередь волшебников от разных профессий — профессионалов-творцов. 

Портрет

Очерк о мотивации творцов начнем с их совокупного портрета. 

Несмотря на различную профпринадлежность, все творцы обладают общими профессиональными и личностными чертами, определяемыми высоким уровнем развития. 

1. Для творцов нет нерешаемых задач

Совокупность обучаемости, адаптивности, управления энергией, навыков, опыта и знаний, нарастающих по мере развития, создает для человека богатейшую инструментальную базу. 

А мир, между тем, предоставляет им возможность совершенствоваться с каждым новым вызовом.
Кроме того, творцы обладают умением конструировать инструменты из всего «подручного» материала. 

Эта черта определяет любовь творцов к риску, постоянному обучению, вызовам и нестандартным задачам, которые обогащают их внутренний мир. Та организация, которая сможет создать такую среду, будет обладать Инкубатором Творцов.

Наказанием же для «Z» будет поручение им рутинной и полностью бессмысленной работы, но только до момента, когда творец не признает рутину уроком выносливости и терпения или не внесет в нее свой собственный смысл. С этого момента он сможет эффективно выполнять и рутинные задачи. 

2. Творец ориентирован на наличие смысла в каждой выполняемой операции и решаемой задаче

Если этого смысла недостаточно,  он может внести или усилить его (сам или с разрешения лица, поставившего задачу). Если усиление смысла невозможно, он, скорее всего, откажется выполнять задание и поднимет сопротивление. Или просто бросит выполнение задачи — сорвет ее. 

Давить на этику в этом случае совершенно бессмысленно — ориентация на смысл является высшей (или мета-) мотивацией творца вообще, отличающей его от других классов занятых. 

Так что есть два варианта: или организация «озаботится» поиском и внесением (или усилением) смысла во всех задачах, которые ставятся перед творцами, или творцы будут ее покидать со скоростью мысли, или откажутся приходить на работу в такую организацию, или будут постоянно продуцировать саботаж выполнения бессмысленных задач. 

3. Творцы эффективнее в условиях неопределенности (хаоса), который может проявляться в любой форме. 

Порядок (формализация, стандартизация, унификация) не дает возможности проявить свои способности и достичь определенных результатов в саморазвитии. Кроме того, результаты упорядоченных операций кажутся творцам мелкими и незначительными. 

Если это возможно, то нужно создать неопределенность в условиях порядка.  Это несложно, так как в любом самом упорядоченном процессе есть зоны неопределенности. Их надо только выявить и предоставить творцам с ними работать. В условиях же полного порядка (например, в массовом производстве) творцам будет скучно, и их эффективность резко упадет. 

Хороший способ «развлечь» творца организационно — ротация с возможностью полной смены профессии и обучением, предоставляемым за счет организации. 

4. Творцы ориентированы на масштабные и значимые задачи и результаты

Текущие и операционные задачи воспринимаются ими как «стрельба из пушки по воробьям», так как и задачи не содержат в себе вызовов, и результатец ма-а-хонький. 

Для того, чтобы поддержать или породить интерес творцов к обычным задачам, надо уметь преподнести их так, чтобы значимость и масштаб были подчеркнуты. 

5. Творцы ориентированы на развитие и саморазвитие, на творчество как форму чистой самореализации

При этом далеко не каждый человек является творцом, так как далеко не у всех людей есть потребности в творчестве и самореализации, особенно в профессиональной зоне.

Творцы будут бесконечно благодарны той организации, которая создаст им условия для того, чтобы быть счастливыми через свое творчество. 

Не все процессы в современной организации содержат возможность профессионального творчества. Т ем людям Z, которые волею судеб или организации находятся в зонах рутинных операций, необходимо создавать искусственные творческие области. 

Это могут быть: пространства разработок и инноваций, временные творческие коллективы, конкурсы домашнего и ремесленного творчества, области саморазвития — риторика, пластика, театр и другие виды искусств и наук.

Александра Кочеткова, эксперт 
Brainity

к списку новостей
[[area-news]]
Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)