Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)

Новости

Роман Масленников: «PR - это когда по любви»

12.01.2012

Роман Масленников, генеральный директор и партнер PR-агентства «ПРОСТОР: PR & Консалтинг», раскрывает секреты успешного PR

PR «рулит»

Роман Масленников: Что такое PR? Все знают. PR ― это когда по любви, это когда бесплатно. PR является результатом хороших отношений. 

Алексей Иванов недавно выпустил книгу «Секреты бесплатной рекламы», в которой раскрыл секреты креатива и PR. Можно сказать однозначно, что PR «рулит». Рекомендую, кстати, книгу к прочтению.

Что касается интернет-ресурса, то тут все начинается с элементарных вещей. Например, с заголовка сайта. 

Заголовок сайта сам по себе уже может служить информационным поводом, достойным того, чтобы его в новостях показывать. Потому что он именно так сформулирован. Это неважно для поисковых систем, но очень значимо для продвижения вашей компании.

Говорящие домены могут быть зеркалами, редиректами, но они как раз служат цели  обратить на себя внимание. Они могут быть полностью посвященными теме работы. Есть такие новые проекты как, например, работавмакдональдс.ру или адомалучше.ру.

Русскоязычные домены РФ созданы исключительно для того, чтобы на визитке или на плакате красиво смотрелось: бухгалтерия.рф, адвокаты.рф. В принципе, для поискового продвижения этот факт особой роли не играет. Зато красиво.

Лицо ресурса

Роман Масленников: Интересно, когда у интернет-ресурса есть лицо. Это может быть главный редактор или приглашенный со стороны редактор, это могут быть  колумнисты портала. Некоторые полностью строят свой сайт на личностях, которые его представляют. Такая практика широко распространена в печатных СМИ, но к интернету она тоже вполне применима.

Рассмотрим портал, созданный на основе блогов. Примерами подобных ресурсов могут служить популярные площадки: «Частный корреспондент», «Слон» и многие другие. «Клерк», «Аудит» — даже такие, казалось бы, «скучные» профессиональные порталы имеют свой облик. 

Есть компании, которые открывают свои блоги на различных интернет-площадках. Множество хороших порталов открывают блоги известных людей. И то и другое прекрасно работает, когда речь заходит о PR. 

Для продвижения очень важно, когда у ресурса есть лицо, конкретный специалист, личность. Его цитируют, у него есть свои связи, есть свой круг общения. Работу своего редактора можно чередовать с работой приглашенных редакторов, как часто делают в крупных журналах. 

Интеграция

Роман Масленников: Про интеграцию с социальными сетями (SMM) я рассказывать не буду, потому что эту методику вы должны использовать в обязательном порядке. 

Как это должно быть воплощено в вашей работе? Посмотрите последние записи на Brainity с Ильей Балахниным, где он очень подробно и интересно об этом рассказывает.

SMM однозначно нужны в нашей реботе, ведь функция СМИ ― это информация, контент. Необязательно новости, новости уже не профессия. Главное, чтобы была аналитика, обзор будущего, выдача трендов, ориентиров. Это за СМИ. А за читателем из социальных сетей остается функция трансляции, то есть его миссия состоит в том, чтобы «разнести», распространить полученную информацию по всем возможным каналам. 

Еще один способ продвижения СМИ кроется в простом действии: в выдаче всем журналистам айфонов и инструкции по применению к ним. Сфотографировал — запости, увидел ― запости со ссылкой, можно и без ссылки, но будет понятно, что журналист работает в конкретном СМИ. 

Обратите внимание на сайт Homepage.ru, который принадлежит холдингу «АиФ». Несколько лет назад «АиФ» одним из первых превратил каждого своего корреспондента в мобильное информационное агентство. Сотрудник редакции был обеспечен и фотоаппаратом, и видеокамерой, и ноутбуком. И ходил такой специалист, груженный как американский пехотинец, по Москве, снимал материал и тут же отправлял на сайт. 

Так было раньше. Сейчас для таких целей современного смартфона достаточно, на мой взгляд. 

Продвижение 

Роман Масленников: Давайте поговорим о том, как продвигать интернет-ресурс. 

По сути, существует всего лишь два глобальных пути: SEO и контент. 

1. SEO-оптимизация (покупка ссылок и ключевые слова).

«Продвиженцы» вам все объяснят: когда вы обращаетесь к специалисту, то получаете всю необходимую информацию. Ставьте грамотно задачи и отслеживайте результаты.

2. Уникальный текст. 

Что касается контента. Не забывайте прописывать тэги, ключевые слова. Все как в науке: например, ключевые слова диссертационной работы. Все идет оттуда: так были изобретены поисковики, здесь работает та же логика. Существуют специальные программы для вебмастеров и множество онлайн сервисов.

Валерия Королева: SEO, конечно, приведет людей на ваш сайт. Но вот «заставить» их совершить покупку может только контент и PR. 

Роман Масленников: Да, все правильно. 

Ресурс может обойтись без покупок ссылок, одним лишь прописыванием тэгов. Контекст все равно может быть найден поисковиками. Рассмотрим сайт Teachvideo. Ресурс, посвященный обучающему видео. Они не занимались SEO, они попросту прописали для каждой странички свои уникальные слова. 

Все видеоролики говорят о конкретной теме: «Как установить такую-то операционную систему», «Как «снести» такую-то программу?», «Как зарегистрироваться в контакте?». Это все прописано в тегах. Поисковик увидел это, отметил, и вот результат: компания имеет свою аудиторию, то есть и трафик. Даже обошлось без покупки ссылок. 

Примеры

Какие еще интересные способы раскрутки интернет-проекта я мог бы посоветовать? 

Свежий проект Ridus весьма интересен с этой точки зрения. Что для нас важно отметить?

Во-первых, у ресурса есть лицо. Это фотограф Илья Варламов. 

Во-вторых, анонс сайта был выполнен студией известного российского дизайнера Артемия Лебедева. На сайте дизайнера есть информация «Мы сделали дизайн для такого-то портала», всем посетителям сайта сразу хочется посмотреть, что нового придумал этот Лебедев. Конечно, не у всех компаний есть возможность заказать дизайн в такой крутой студии. 

К тому же, это хороший способ рассказать о себе не только за деньги. На портале есть замечательная рубрика, где каждый может дать о себе информацию, называется она «Бизнес-линч». Высылайте туда подборку ваших разработанных дизайнерами логотипов для интернет-ресурса. 

Вопрос, который вы задаете аудитории портала, такой: «Нам сделали множество логотипов, оцените, пожалуйста, какой лучше?». Некоторое время спустя вся эта информация появится в рубрике.

О вас узнают. Поверьте, это реальный способ прибавить известности своей компании. Мы сами пробовали так делать. Безусловно, степень ожидания непредсказуема, но этот вариант стоит того, чтобы его испытать.

Есть новые сайты, которым удавалось отметиться таким образом. То есть, в принципе, это возможно. К тому же главное для вас — это упоминание о вас, а как характеризовали ваши логотипы, такие они или не такие, дело десятое. Факт есть, картинка появилась. 

Приведу пример раскрутки портала, который занимается красотой. Их слоган: «Доставка продуктов в офисы и домой». Kreis.ru. Человек может выбрать на сайте самостоятельно услуги массажиста, стилиста и так далее. Может позвонить и сделать свой выбор с помощью консультанта. Далее осуществляется выезд специалиста на дом. Перед нами задача стояла следующая: продвинуть портал, дать ему возможность приобрести известность среди более широких аудиторий. 

Что было сделано для продвижения сайта? Серия мастер-классов от диетолога, от визажиста, от стилиста. Лучших зарегистрированных пользователей пригласили на мероприятие. Оно было организовано как пресс-конференция: всем журналистам, которые пишут о стиле, о красоте, об образе жизни, были разосланы приглашения. В ходе мероприятия были озвучены самые интересные советы от специалистов. 

Естественно, все это прошло под эгидой портала. Бюджет, потраченный на проведение мероприятия, был куда меньше, чем итоговый выход публикаций, посвященных ему. Уровень СМИ был соответственный — целевые издания с именем, первые телевизионные каналы. 

Офлайн

Как можно ваш интернет-ресурс представить в офлайне? Сначала мы определяемся, нужно ли нам это, далее решаем, каков будет вид самого мероприятия: будет ли это пресс-тур, пресс-ланч и так далее. Однозначно, офлайн вам никогда не помешает. 

Еще один маленький, но важный совет: ставим всем сотрудникам интернет-ресурса в подписи обязательную ссылку на ваш ресурс. Этот метод очевиден, но, к сожалению, крайне не востребован в продвижении. 

Трудно поверить, что я и сам давно об этом знал, но применил на практике только после того, как прочел книгу Алексея Иванова. Это было два года назад. Стал отслеживать результаты: заметно увеличилась посещаемость, возросло количество переходов. 

Потому и в работе с клиентами мы делаем акцент на этот, казалось бы, незначительный элемент. Можно сказать, что это первое наше главное требование в работе с заказчиком.

Роман Масленников, эксперт Brainity
 

к списку новостей
[[area-news]]
Конкурс «Медиалидер» (до 29 ноября) - стоп по приему заявок 29 октября
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)