Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)

Новости

Weber Shandwick: Готовность потребителей покупать товары и услуги напрямую зависит от репутации компании

25.01.2012

70% потребителей не готовы купить продукт, если им не импонирует компания-производитель, - к такому выводу пришло PR-агентство Weber Shandwick, официальный партнер компании PRP Group, в рамках глобального исследования The Company behind the Brand: In Reputation We Trust.

В процессе принятия решения о покупке продукции того или иного бренда потребители обращают внимание на репутацию компании-производителя отмечается в исследовании. Более половины потребителей утверждают, что они более уверены в продуктах компаний, которые они уважают.

«Потребители голосуют купюрами за компании, которым они доверяют, - комментирует Лесли Грейнз-Росс (Leslie Gaines-Ross), главный стратег по репутации Weber Shandwick. - Как подтверждает наше исследование, корпоративная репутация и репутация бренда сегодня почти неразделимы. Компания, стоящая за брендом, убеждает потребителей в том, что они могут доверять качеству бренда, полагаться на его нравственные ценности и ответственное отношение к вопросам безопасности».

«Практика
нашего агентства подтверждает результаты исследования – мы наблюдаем растущую конвергенцию b2b и b2c практик, которые прежде могли и не пересекаться, - отмечает Наталья Попович, президент PRP Group, a Weber Shandwick Affiliate company в России, Украине и СНГ. - Прошли те времена, когда компании могли фокусироваться только на продуктовых коммуникациях, порой сознательно оставляя корпоративный бренд в тени. Будущее за осторожными и уже наученными кризисом игроками, которые смогут эффективно представлять единый бренд бизнеса».

Исследование выявило 6 основных установок, влияющих на выбор потребителями того или иного бренда.
 
1.             Корпоративный бренд так же важен, как и продуктовый бренд(ы). 87% респондентов из числа руководителей в области маркетинга и коммуникаций убеждены, что сильный корпоративный бренд имеет такой же вес для потребителей, как и бренд продуктовый. С этим утверждением согласны и 55% потребителей, которым не безразлично, какая компания стоит за брендом. Респонденты в Китае и Бразилии более остальных верят в равенство корпоративных и продуктовых брендов (96% и 93% соответственно).
 
2.                Сложившаяся репутация компании повышает уверенность потребителей в качестве продукции. Потребители все больше следят за тем, какие бренды они покупают. Более 2/3 участников исследования признают, что избегают продукции, производимой компаниями, которые им не нравится, и читают этикетки ради того, чтобы узнать имя производителя.
·      70% отказываются покупать продукт, если им не нравится компания, стоящая за ним;
·      67% стали чаще читать надписи на упаковке, чтобы узнать имя производителя;
·      61% беспокоится, если имя производителя им неизвестно;
·      56% ищут дополнительную информацию, чтобы узнать больше о компании-производителе;
·      56% испытывают сомнения при выборе продукции неизвестного производителя.
 
3.               Любые несоответствия между репутацией компании и продукта вызывают резкую реакцию потребителей.
У более чем половины потребителей (54%) вызывает удивление, если продукты или услуги, которые они приобрели, созданы компанией, которую они не любят. Показательно, что после того как удивленные потребители узнали правду о происхождении бренда, многие из них не покупают этот продукт или услугу (40%) или углубляются в поиск информации о том, какую еще продукцию предлагает компания (34%).
 
4.                Потребители часто обсуждают продукты в контексте репутации компании-производителя. Отвечая на вопрос, о чем идет речь при обсуждении ими компаний между собой, потребители на первое место поставили обсуждение продуктов. Почти семь из десяти (69%) отметили, что они часто или регулярно рассказывают о своих впечатлениях от приобретенных продуктов. В топ-5 самых обсуждаемых тем вошли также «обслуживание клиентов», «отношение компании к своим сотрудникам», «скандалы или некорректное поведение» и «отношение к компании в целом» (ее репутация). При этом стоит учесть, что потребители более склонны обсуждать корпоративные скандалы и проступки (43%).
 
5.                Потребители могут менять репутацию компании. Потребители и сами воздействуют на репутацию компании и ее брендов через доступные им каналы коммуникаций, которые к тому же являются самыми авторитетными источниками информации для других – так, «сарафанное радио» занимает первое место по уровню доверия (88%). Далее следуют онлайн-обзоры (83%) и результаты онлайн-поиска (81%). Однако в зависимости от страны влиятельность источника информации несколько разнится. Например, для бразильцев традиционные источники информации о компании - новости, награды и реклама - более значимы, чем для представителей других стран, где проводился опрос.
 
6.                Корпоративная репутация влияет на рыночную стоимость компании и может являться более весомым фактором, нежели финансовые результаты. Респонденты из числа маркетологов и специалистов по коммуникациям отметили, что в среднем 60% рыночной стоимости их компаний связаны с репутацией. Такой высокий процент объясняет, почему компании наращивают активность по построению репутации. Подавляющее большинство опрошенных (86%) отметили усиление активности в этом направлении в течение нескольких последних лет.
 
 
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться по ссылкам: отчет, инфографика.
 
Об исследовании:
 
Исследование по восприятию репутации брендов и компаний, а также их связи между собой было проведено компанией KRC Research в октябре-ноябре 2011 года по заказу международного PR-агентства Weber Shandwick. Исследование охватывало 1375 потребителей и 575 руководителей высшего звена в сфере маркетинга и коммуникаций в компаниях с ежегодным доходом $500 млн. и более в четырех странах: США и Великобритании (развитые рынки) и Китае и Бразилии (развивающиеся рынки).
 
Weber Shandwick - ведущая и крупнейшая сеть PR-агентств в мире, объединяющая офисы в 81 стране. Weber Shandwick предоставляет полный спектр PR-услуг для построения репутации и достижения коммуникационных и бизнес целей клиентов на национальном, международном и глобальном уровнях. Агентство насчитывает в своем составе шесть ключевых практик: PR в сфере высоких технологий, PR в области здравоохранения, корпоративные коммуникации, потребительский маркетинг и связи с госструктурами, а также предлагает консультации в сфере корпоративной социальной ответственности.
 
PRP Group – одно из ведущих PR-агентств в России и СНГ. Агентство основано в 1995 году, с 2001 года PRP Group аффинировано с крупнейшим мировым коммуникационным агентством Weber Shandwick. Агентство специализируется в области маркетингового PR, репутационного менеджмента, внутренних коммуникаций, финансовых и антикризисных коммуникаций. В 2010 году, по мнению The Holmes Report, PRP Group названо лучшим консалтинговым агентством Восточной Европы.

к списку новостей
[[area-news]]
Конкурс «Медиалидер» (до 29 ноября) - стоп по приему заявок 29 октября
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)