Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба PR-школа журнала «Пресс-служба» Специальный модуль: PR и продвижение в интернете и социальных сетях (22-24 мая 2019 год)

издательский дом имидж-медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
выставки, семинары

Конференция «SOCIAL MEDIA FEST-2019» (20-21 июня 2019 года)

Конференция «Антикризисный PR-2019: защита репутации и работа с негативом» (24-25 октября 2019 года)

Новости

Члены IABC/Russia обсудили особенности взаимодействия бизнеса и НКО в России

18.04.2012

11 апреля состоялось 2-е заседание Социологического клуба IABC/Russia на тему «Бизнес и НКО: главные тренды межсекторального партнерства».

По мнению участников заседания, сегодня бизнес и НКО оказались перед выбором, который определит дальнейший тренд развития сектора: развитие партнерских отношений бизнеса с НКО на системной основе, которые приведут к появлению третьей силы, способной быть участником эффективного диалога в треугольнике бизнес-общество-власть, или автономизация деятельности всех сторон.

Как отметил руководитель исследовательской группы «Циркон» Игорь Задорин, стратегия социальных инвестиций компаний может заключаться в создании самого объекта этих инвестиций. «У бизнеса сейчас есть уникальная возможность на фоне поднятия социальной активности, создания субъектов и институтов социальных инвестиций. Находя некоторую социальную проблему, для решения которой пока еще нет субъекта, бизнес фактически создает себе партнера». 
 
В ходе мероприятия Дарья Мальцева, специалист по связям с общественностью исследовательской группы «Циркон», опираясь на данные социологических исследований, проследила историю развития отношений бизнеса и НКО в России. Дарья привела данные международного исследования, демонстрирующего, что послужило мотивацией для разработки стратегии в области КСО компаний в России, в мире и на развивающихся рынках. Данные исследования демонстрируют слабую активность самих НКО: только 7% респондентов из России отметили влияние НКО на разработку стратегии социальных инвестиций своих компаний. Ссылаясь на данные последних исследований, Дарья резюмировала основное содержание взаимодействия бизнеса и НКО:

«Арсенал взаимодействия НКО с бизнесом невелик и сводится в основном к благотворительным акциям по отношению к некоторым организациям, которым бизнес склонен оказывать поддержку, рассматривая эти вложения как инвестиции в PR. У российского бизнеса живо представление о деятельности в социальной сфере как о «социальной индульгенции», а не как о «социальной инвестиции»».
 
В своем выступлении Елена Тополева, член Общественной палаты РФ, директор Агентства социальной информации, рассказала об основных функциях, которые могут выполнять НКО:
«Основные роли НКО, в которых они могут выступать во взаимодействии с бизнесом, следующие:
- выразитель и проводник интересов общественности в переговорах с бизнесом;
- модератор диалога между бизнесом и заинтересованными сторонами (как внутренними, так и внешними);
- деловой партнер, оператор или консультант по программам социальных инвестиций;
- объект социального инвестирования.

НКО может помочь бизнесу сделать его социальные инвестиции более системными и эффективными. Они также могут придать программам КСО публичность и увеличить их общественный резонанс. Если это профессиональная и опытная некоммерческая организация, то она может быть даже более эффективной в получении общественного резонанса, чем СМИ».
 
Эффективность взаимодействия бизнеса и НКО была проиллюстрирована директором по связям с общественностью Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) Вячеславом Тихомировым. В ходе своего выступления Вячеслав представил разработанный ЮНИСЕФ документ «Инициатива по правам ребенка и принципам ведения бизнеса», основная цель которого — не только призвать бизнес-сообщество к соблюдению прав детей и молодых работников, но и исключить любые формы использования детского труда. «Инициативы...» представляют собой 10 принципов ведения бизнеса с учетом интересов детей и предлагают конкретные меры по соблюдению и защите прав детей. В целом, ЮНИСЕФ призывает к системному подходу бизнес-сообщества в отношении детей и к мобилизации всех доступных ресурсов, сотрудников и клиентов для осуществления глобальных изменений в интересах детей.

На примере партнерства ЮНИСЕФ с «ИКЕА» Вячеслав продемонстрировал механизмы сочетания интересов бизнеса и НКО в решении задач общества:
 
«Каждый год «Икеа» собирает порядка 1 миллиона 200 тысяч евро для ЮНИСЕФ в Российской Федерации для развития инклюзивного образования. Кампания называется «Сделай мир мягче»: с каждой мягкой игрушки эквивалент одного евро уходит в ЮНИСЕФ».
 
По мнению Вячеслава, одним из основных преимуществ для компании при заключении партнерского соглашения с ЮНИСЕФ является вовлеченность сотрудников, клиентов, достижение лояльности клиентов через их понимание того, что компания ведет социально ответственную политику.
 
Следите за деятельностью ассоциации на страничке IABC/Russia в Facebook http://www.facebook.com/#!/IABC.Russia и на сайте www.communicators.ru

Об IABC
Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC) — сообщество профессионалов, обеспечивающих позитивные изменения в бизнесе и обществе за счет управления каналами коммуникации. Ассоциация основана в 1970 году и к настоящему времени объединяет более 15000 членов приблизительно в 80 странах мира. Российское отделение IABC/Russia основано в 2001 году. Сейчас пост президента занимает Наталия Мандрова, генеральный директор Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.
Узнать об условиях и преимуществах членства вы можете на сайте: www.communicators.ru. Для оформления членства заполните анкету на сайте: https://secure.iabc.com/join.
 
Социологический клуб IABC/Russia
Основная задача Социологического клуба IABC — знакомство профессионалов отрасли с актуальными социологическими данными и внедрение качественной социологической экспертизы в практику управления коммуникационными программами в самых разных областях. Участие в заседаниях открыто для всех членов IABC.
 

к списку новостей
[[area-news]]
Конференция «ПРЕСС-СЛУЖБА-2019: новые технологии PR-работы» (28-29 ноября 2019 года)
Рассылка о связях
с общественностью
Вы хотите получать новые материалы по теме свЯзей с общественностью? Тогда подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2019, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)