Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

PRСС 250х250

PC 300250

Общественное мнение

Общественное мнение

                Общественное мнение – выражаемое частью общества или всем обществом одобрение или неодобрение наблюдаемых явлений окружающей действительности. Иначе говоря, общественное мнение представляет собой проявление общественного сознания, выражающееся в оценивании действительности, ее аспектов, представляющих общественный интерес, и характеризующее отношение социальных групп к этой действительности. 

            Еще в античной философии Протагор определял публичное мнение как мнение большинства народа, Платон же считал публичное мнение мнением аристократии, элиты. К 18 веку общественное мнение стало обозначать коллективные суждения в сфере, неподконтрольной правительству, и приобрело способность оказывать влияние на социально-экономические и политические вопросы.

           
В зависимости от объекта и субъекта общественное мнение обладает такими качествами, как достоверность, интенсивность,  относительная распространенность и стабильность. Субъектом общественного мнения может являться как общество в целом, так и его части, поэтому по структуре общественное мнение может быть единым (монистическим), или плюралистическим, сформированным из различных точек зрения. Объект общественного мнения – это и события, и люди, социальные и политические явления – словом, все то, о чем может иметь свое суждение и мнение как индивид, так и социальная группа или общество в целом. Здесь необходимо иметь в виду, что общественное мнение может быть сформировано, когда определенная проблема или явление затрагивает вопросы духовной, экономической, политической или социальной жизни, имеющие важное практическое значение, и носящие дискуссионный характер. Также условием формирования общественного мнения является уровень компетентности.

            Общественное мнение имеет своим источником как научные знания, так и опыт ближайшего социального окружения, а также официальную информацию, пропаганду, СМИ, технологии
PR и так далее. Каждый из этих источников может отражать действительность с разной степенью достоверности, поэтому общественное мнение, сформированное на их основании, может быть как «истинным».  так и «ложным».

            Общественное мнение изучают с помощью качественных и количественных методов. К качественным методам относятся интервью, фокус - группы, наблюдение. К количественным методам – анкетирование, в т.ч. опрос по телефону.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

PR-сопровождение

Каналы коммуникации

Корпоративные СМИ

Соционика

Медиапланирование


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]

PR206

Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)