Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

Investmentrelations

Investmentrelations

Investmentrelations, или иначе -  финансовый PR,  связи с инвесторами, IR – деятельность компании, направленная на установление и поддержание максимально эффективной коммуникации компании с акционерами и инвесторами – как существующими, так и потенциальными. Сфера investmentrelationsлежит на пересечениикоммуникационной, маркетинговой и финансовой политики компании.

Термин investmentrelationsбыл впервые предложен Р. Кординером в 1953 году. Поначалу службы investmentrelationsзанимались распространением информации о финансовых делах компании, составляли годовые отчеты и пресс-релизы о финансовых достижениях. В 1969 году в США  был создан Национальный институт по связям с инвесторами, ставший профессиональной ассоциацией IR-служб. Аналогичные организации стали появляться позднее в других странах, а в 1990 году они были объединены в Международную федерацию по связям с инвесторами,   в свою очередь в 2008 году преобразованную в Глобальную сеть IR.

Технологии investmentrelations помогают сохранить и приумножить стоимость компании за счет повышения доверия к компании или бренду у институциональных и индивидуальных инвесторов, а также влиятельных финансовых аналитиков.

Финансовая аудитория, с которой необходимо наладить коммуникации investmentrelations-службам, представлена двумя типами инвесторов -  частные инвесторы и фонды венчурных или прямых инвестиций. Частному инвестору не всегда бывают интересны методы работы компании, процесс ее роста, поэтому зачастую все, что требуется от специалиста Investmentrelations - службы в работе с такими инвесторами – предоставление им финансовых отчетов и показателей того, что вложенные деньги работают и приносят ему доход. Иначе обстоит дело с такими финансовыми институтами, как венчурные фонды. Именно институциональные инвесторы являются объектом приложения максимальных усилий служб Investmentrelations: таких инвесторов важно заинтересовать перспективой полного контроля над бизнесом, стратегией роста и развития компании, предоставить им максимум полезной информации.

На стадии подготовки соглашения с инвестором такого уровня необходимо во время проведения переговоров предоставить инвестору полную презентацию как компании в целом, так и инвестиционного проекта, хотя большее внимание в этот момент будет уделено не столько им, сколько личному впечатлению от сотрудников и руководства. После знакомства и презентаций следует стадия проверки состояния компании, которую обычно проводят независимые аналитики и консультанты, задача же Investmentrelations - служб на этой стадии переговоров заключается в обеспечении усиления информационного присутствия компании в средствах массовой информации, обеспечение инвестора нужными деловыми справками и рекомендациями. После заключения контракта служба Investmentrelations должна постоянно поддерживать контакт, обеспечивать информационные коммуникации с инвестором:  предоставлять ему  финансовые отчеты и сведения о значимых мероприятиях и событиях в жизни компании, обеспечивать встречи с руководством. Нужно иметь в виду, что информацию инвесторы черпают не только из пресс-релизов компании, поэтому нельзя забывать о работе со СМИ.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Каналы коммуникации

PR в спорте

Реноме

Пост-релиз

Система связей с общественностью


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама

ML_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)