Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

Система связей с общественностью

Система связей с общественностью

Система связей с общественностью – это особая область знаний, овладев тонкостями которой возможно достаточно эффективно выстроить продуктивные отношения не только на локальном уровне, например, внутри одной взятой компании, но и грамотно организовать любые коммуникативные процессы во всех сферах общественной жизнедеятельности. Понятийный аппарат системы связей с общественностью достаточно разнообразен, так как каждый процесс внутри нее имеет собственное название и направление. Однако сегодня не найдется, наверное, ни одного человека, кто не слышал бы более привычного и ходового понятия, обозначающего систему связей с общественностью, которое емко умещается в аббревиатуре PR. Впервые понятие PR или «паблик рилейшнз» было упомянуто в далеком 1807 году, когда американский Президент Томас Джефферсон использовал его в своем обращении к конгрессу. Достаточно долго после этого знаменательного события понятие «паблик рилейшнз» использовалось исключительно для обозначения политических коммуникаций, пока в 1916 году американский журналист Айви Л. Ли не вдохнул в него новую жизнь, расширив политический PR до целой системы связей с общественностью. Являясь в то время секретарем Д.Д. Рокфеллера-младшего, Айви Л. Ли разработал особую компанию по приданию миллионеру более привлекательного образа в глазах простых людей. В ходе данных мероприятий был организован специальный комитет по работе с жалобами людей, работающих на его предприятиях, а также проведены встречи с работниками рудников, которыми владел Рокфеллер. Однако журналист не ограничился профессиональной сферой, а пошел дальше, сделав публичными детали частной жизни миллионера, такие, как игру в гольф или воскресное посещение церкви. Все это имело колоссальный успех и настолько впечатлило аудиторию, что к концу PR-компании не было ни одного человека, который бы не восхищался выдающимися качествами Рокфеллера-младшего. Этот удачный опыт организации коммуникативной системы связей с общественностью не мог остаться незамеченным, и после 1916 года по всему миру активно начали создаваться различные организации и комитеты, главной целью которых являлась грамотная подача информации в необходимом свете во всех социальных сферах.

В настоящее время система связей с общественностью представляет достаточно широкую область менеджмента по установлению крепких и плодотворных контактов между различными субъектами. Основывается эта система на двухсторонней коммуникации. Следует отметить, что для большей результативности система связей с общественностью должна базироваться исключительно на принципах подлинности и полной информированности. Поскольку любая PR-компания, вне зависимости от сферы, направлена на работу с аудиторией, для комплексной и четкой организации системы связей с общественностью может быть использовано несколько подходов:
  • Общественный подход, при котором все мероприятия по организации системы связей с общественностью ориентированы в первую очередь на потребности аудитории, а не только на интересы компании.
  • Компромиссный подход, при котором система связей с общественностью сбалансирована таким образом, чтобы в ходе реализации особых мероприятий, происходило взаимное удовлетворение интересов.
  • Прагматичный подход, при котором основной задачей PR-мероприятий становятся коммерческие интересы организации.
Несмотря на существенные различия каждого из подходов, целью любой системы связей с общественностью является создание и поддержание благоприятного имиджа конкретного объекта или целой компании, что в современном мире информационных технологий может оказаться гораздо эффективнее, чем любые другие способы продвижения.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Корпоративный pr-департамент

Корпоративные СМИ

Стратегическое планирование коммуникаций

Задачи связей с общественностью

Продвижение имиджа территорий


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]

PS_468х60

Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)