Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

Организация работы пресс-службы

Организация работы пресс-службы

Организация работы пресс-службы напрямую зависит от того, в каком секторе экономики будет работать данная служба. Организация работы пресс-службы в государственных структурах кардинально отличается от организации работы этой же службы в коммерческих компаниях. Кроме того, на организацию работы пресс-службы влияет сфера деятельности компании, ее размер, корпоративные планы и процедуры. В зависимости от стратегических целей и задач компании в целом строится и организация работы пресс-службы, так как эта служба не может быть автономным объектом, оторванным от компании.

Для организации работы пресс-службы компания, прежде всего, должна ответить на вопросы:
  • Какое значение придает компания связям с общественностью?
  • Какие цели и задачи будут стоять перед пресс-службой?
  • Какие показатели эффективности работы пресс-службы будут использоваться?
  • Специальные требования, выдвигаемые компанией к пресс-службе?
Ответы на эти вопросы напрямую влияют на организацию работы пресс-службы, но, тем не менее, можно выделить и некие общие принципы. Чаще всего пресс-служба – это подразделение отдела по связям с общественностью. В ней могут работать как постоянные сотрудники, так и сотрудники по аутсорсингу (при возникновении крупных проектов). В пресс-службе выделяется один уполномоченный сотрудник, через которого осуществляются все контакты с прессой и средствами массовой информацией. Таким образом, любой другой сотрудник компании не имеет права общаться с прессой без посредничества уполномоченного лица из пресс-службы. Уполномоченное лицо является постоянным сотрудником компании. Главный уполномоченный по связям с прессой обязан быть в курсе всей деятельности компании, он является официальным посредником в общении компании с прессой. Но это не означает, что он транслирует прессе свои собственные мысли. Информация, направленная в прессу, должна исходить от руководства компании, она должна находиться в строгом соответствии со стратегией компании и должна быть направлена исключительно на формирование положительного имиджа. Необходимо также помнить о том, что когда речь идет о ключевой, жизненно важной информации, то выступать с этой информацией должен только руководитель компании. В таких случаях задачей пресс-службы будет организационная поддержка мероприятия: работа с аккредитацией журналистов, творческая работа по редактированию сообщения для прессы.

Уполномоченный специалист пресс-службы обязан хорошо знать существующие средства массовой информации и пользоваться авторитетом среди журналистов. Для эффективной организации работы пресс-службы этот специалист должен выполнять такие основные функции:
- готовить и предоставлять материалы для прессы, которые послужат основой для написания статей и репортажей;
- своевременно реагировать и отвечать на запросы от различных средств массовой информации, предоставлять весь спектр информационных услуг;
- осуществлять регулярный мониторинг существующих средств массовой информации, реагировать на ошибки, выступать с опровержениями.

Организация работы пресс-службы невозможна без еще одного специалиста – обозревателя-аналитика. Его задачей является отслеживание тенденций рынка, общественной реакции на те или иные события, проведение фокус-групп, постоянный социологический мониторинг. На основании полученной аналитики этот сотрудник предлагает концепции и программы.

Эффективная организация работы пресс-службы подразумевает, что пресс-служба несет ответственность за всю информацию, предоставляемую журналистам.
 

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

PR-менеджер обязанности

Репутация

Правовое регулирование PR

PR-концепция

Планирование PR кампании


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама

ML_120х600



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)