Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

Деятельность по связям с общественностью

Деятельность по связям с общественностью

Что такое связи с общественностью

В мировой практике деятельность по связям с общественностью имеет несколько сотен определений. Термин «Public relations» чаще всего переводится как «связи с общественностью», где под общественностью подразумевается внешняя и внутренняя среда определенной организации или какого-то социального проекта, состоящая из личностей, к которым относится персонал, партнеры, противники, управляющие и регулирующие инстанции, потенциальные и реальные потребители продукта или услуги. К общественности относятся лидеры организаций, руководители всех уровней, граждане и сообщества граждан. Деятельность по связям с общественностью направляется на гармонизацию отношений между ее элементами. Эти действия целенаправленно влияют на мнение общества о конкретных организациях, идеях, лидерах или проектах.

Есть два основных подхода к пониманию деятельности по связям с общественностью. Сторонники альтруистического подхода определяют эту деятельность, как работу по достижению взаимопонимания и дружественности между лидером, организацией и людьми, их группами и обществом в целом. При этом распространяются пояснительные материалы, и анализируется реакция общественности на информацию.

Рациональный подход в понимании деятельности по связям с общественностью описывает такую модель, при которой интересы общественности используются для того, чтобы выстроить программу, направленную на то, чтобы общественность принимала во внимание интересы организации или конкретного лидера. Еще в начале 20 века Э.Бернейз определил деятельность по связям с общественностью как усилия, направленные на убеждение общественности в необходимости изменить свои действия, а также призванные гармонизировать действия организации в интересах общественности и наоборот. Рациональный подход в понимании деятельности по связям с общественностью позволяет давать и компромиссные, и абсолютно прагматичные определения этой деятельности.

Связи с общественностью являются одной из функций менеджмента, которая предполагает установление и поддержание взаимных отношений между организацией или лидером и общественностью. Такие отношения влияют на успех деятельности этой организации или лидера.

Деятельность по связям с общественностью может оказывать влияние на людей по нескольким направлениям:
  • заставлять сделать что-либо;
  • заставлять не совершать каких-то действий;
  • добиваться положительной реакции на неоднозначные действия организации;
  • мотивировать новое поведение;
  • поддерживать сложившееся поведение;
  • модифицировать негативное, нежелательное поведение.
Связи с общественностью в различных сферах

В зависимости от сферы деятельности фирмы деятельность по связям с общественностью может приобретать определенные характеристики. Например, промышленные предприятия должны учитывать интересы больших групп людей: акционеров, покупателей, поставщиков, органов власти, местных жителей, своих сотрудников и т.д.

Коммерческая организация при помощи связей с общественностью может заботиться о своем имидже, улучшать общественное мнение после негативной критики или кризиса компании, сообщать о выходе нового продукта, взаимодействовать с политическими структурами и прочее.

В сфере работы вузов и НИИ деятельность по связям с общественностью может помочь найти инвесторов для внедрения в жизнь новейших разработок, а также установить необходимую связь с органами власти, партерами, обществом в целом.

В финансово-банковской сфере деятельность по связям с общественностью может помочь в установлении доверия к подобным институтам, поддержании имиджа надежности и стабильности.

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Задачи связей с общественностью

Паблисити

GR

Профессиональная этика PR

Этапы медиапланирования


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]

PS_468х60

Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)