Деловые издания для профессионалов
Журнал Пресс-служба

PR2016 46860

Издательский дом Имидж-Медиа   
О журнале
Читать журнал
Альманахи
Архив номеров
PR-ЭКСПРЕСС
Подписаться
Отзывы подписчиков
Новости
Тренинги, семинары, конференции
Термины
Наши авторы
Требования к материалам
Контакты
Письмо в редакцию
Корпоративный блог
Конкурс «Мисс Пресс-служба»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2012»
«Пресс-служба года-2011»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2010»
Архив конкурса «Пресс-служба года-2009»
Реклама в журнале
Реклама на сайте
Выставки, семинары

Анализ связей с общественностью

Анализ связей с общественностью

Анализ связей с общественностью весьма важен для руководителя компании, который всегда хочет знать, на какие цели были потрачены определенные средства и силы, а также, достигнуты ли эти цели. В реальности провести анализ связей с общественностью и оценить эффективность PR программ весьма сложно, ведь для этого нужно оценить, насколько изменилось представление людей о компании, насколько более осведомленными они стали. Эти проблемы поднимают серьезные дискуссии в научных кругах и среди практиков маркетинга.

При анализе связей с общественностью обычно оцениваются следующие показатели:
  • Изменение заинтересованности публики, его определяют при помощи мониторинга общественного мнения;
  • Рост количества обращений в пресс-службу организации;
  • Частота упоминаний в СМИ;
  • Количество людей, которые принимают участие в организованных выставках и других мероприятиях;
  • Объем сообщений, которые передаются различными каналами информации;
  • Улучшение позиции компании по отношению к конкурентам, которое выявляется в ходе маркетинговых исследований;
  • Временные затраты на достижение конкретных рыночных позиций.
Во время анализа связей с общественностью принято использовать две схемы для оценки эффективности: закрытую и открытую.

Закрытая схема применяется чаще. Она основана на анализе связей с общественностью при помощи изучения влияния PR-кампаний на аудиторию изолированно от всех других факторов (например, рекламы конкурентов). Таким образом, предварительно тестируются каналы коммуникации и их влияние до внедрения в рамках PR-программы.

Открытая схема анализа связей с общественностью предполагает изучение эффективности с учетом тех факторов, которые никак не контролируются PR программой и выходят за ее рамки.

Очень часто анализ связей с общественностью сводится к изучению сообщений в СМИ, которые затрагивают сферу деятельности компании. Это надежный и экономичный способ, возможно, он самый проверенный и эффективный, но все же его недостаточно для комплексной оценки.

Наилучшим образом анализ связей с общественностью проводится комплексными методами (формальными и неформальными). Чаще всего для проведения анализа связей с общественностью используются следующие критерии эффективности:
  • Рост известности среди целевой аудитории;
  • Сдвиги в заинтересованности аудитории компанией;
  • Сдвиги в освещении деятельности компании в СМИ;
  • Изменение позиций компании на рынке относительно конкурентов;
  • Оживление обратной связи;
  • Рост готовности инвесторов вкладывать деньги в компанию;
  • Изменение цены или объема сбыта товара? за счет проведенной работы с общественностью.
Реально оценить эффективность PR-кампании возможно, только когда ее результат соотносится с поставленными ранее целями. Еще на этапе планирования необходимо закладывать базовые показатели будущей оценки эффективности. Когда перед проведением PR-кампании ставится не одна цель, анализ связей с общественностью также проводится по нескольким показателям. В бюджет обязательно необходимо включать затраты на проведение исследований для оценки эффективности.

Сложно оценить «отложенный эффект», и это нужно учитывать при анализе связей с общественностью.

Учитывая тот факт, что PR-кампании проводятся в комплексе с другими маркетинговыми технологиями (реклама и др.), весьма сложно оценить, что конкретно привело к имеющемуся результату.

Эффективность PR-кампаний оценивается одним из способов:
  • Проведены все запланированные мероприятия.
  • При сравнении показателей сходных мероприятий, проводимых ранее, видна положительная динамика.
  • Достигнута поставленная цель за планируемый промежуток времени и в соответствии с бюджетом.
 

Термины » (назад)

Еще статьи из журнала

Организация отдела связей с общественностью

Пресс-кит

Бэк брифинг

Функции пресс-секретаря

Медиапланирование


Альманахи Издательского Дома "Имидж Медиа"

[[area-news]]
seminary-TA_baner468х60
Рассылка о связях
с общественностью
Хотите получать новые материалы по теме связей с общественностью? Подпишитесь на рассылку Тимура Асланова.
Реклама



О журнале | Читать журнал | Архив номеров | Подписаться | Тренинги, семинары, конференции | Конкурс | Контакты | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ | Подписаться на рассылку

© 2005—2017, Издательский дом «Имидж-Медиа»

127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 6, оф. 305
тел. (495) 540-52-76 (многоканальный)