КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ
НУЖНЫ ЛИ КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В ЭПОХУ НОВЫХ МЕДИА?
ПРОФЕССИОНАЛЫ ГОВОРЯТ БУМАГЕ «ДА»
Александра Хорват, PR-директор Делового Клуба «Государство. Наука. Бизнес»
Я думаю, многие со мной согласятся, что есть какой-то особенный кайф открывать свеженапечатанный глянцевый журнал, листать страницы, читать качественно подготовленные статьи, рассматривать фотографии, которые были сделаны специально для этого журнала. В глянце есть стиль, своя редакционная политика, стремление угодить читателю не только в подаче материала, но и в эстетическом наслаждении от качества издания.
САЙТ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СОВРЕМЕННЫЙ АНАЛОГ КОРПОРАТИВНЫХ СМИ
Ольга Быкова, основатель консалтингового бутик-агентства HR&Brand Project”Olga Bykova”
Социальные сети уже прочно захватили мир. Мир при этом почти не сопротивлялся. И теперь, на уровне индивидов, сама жизнь в значительной степени протекает именно в этом сегменте киберпространства: люди завязывают знакомство, взаимодействуют, общаются, занимаются самообразованием и используют различные каналы саморепрезентации, в основном, именно там. Дошло до того, что даже львиная доля их оффлайн-занятий теперь планируется и организуется на различных социальных платформах.
Примерно то же самое можно сегодня сказать и об организациях.
ОПЫТ
10 ПРАВИЛ КАК ПОВЫСИТЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ СМИ
Евгений Масляков, основатель и руководитель пресс-службы «Масляков и Партнеры»
Повышение лояльности СМИ – это процесс весьма трудоемкий, который требует предельной концентрации и психологической устойчивости. В этой статье мы рассмотрим 10 правил, как повысить лояльность СМИ к Вашему проекту, мероприятию или организации.
Сформулированные пункты основаны на моем жизненном опыте. В данной статье я постараюсь максимально подробно раскрыть каждое из правил и обосновать его необходимость.
КРЕАТИВ В РАБОТЕ ПИАРЩИКА: ГДЕ БРАТЬ НОВЫЕ ИДЕИ?
Мария Неволина, исполнительный директор Ассоциации малой энергетики Урала, начальник департамента по связям с общественностью Группы компаний «МКС», член Правления Союза журналистов Челябинской области (руководитель секции «Пресс-службы»), председатель Клуба пресс-служб Челябинской области
В рейтинге профессий, требующих максимальной концентрации креатива (то есть способности генерировать принципиально новые, свежие идеи), профессия пиарщика стоит, пожалуй, на одном из первых мест (разумеется, после сугубо творческих профессий – писателя, художника, музыканта, актера и др.). Сегодня пиарщик – это не просто человек, грамотно написавший пресс-релиз и разославший его в средства массовой информации. Сегодня пиарщик – это специалист мульти-способностей и мульти-возможностей. Это специалист, работающий на стыке самых разных профессий – и журналиста, и маркетолога, и психолога, и дизайнера, и режиссера, и оператора, и оратора… И при этом – на высокопрофессиональном уровне. Развитие интернет-технологий также предъявляет все новые и новые требования к людям нашей профессии, и соответствовать им, конечно, и большой труд, но и большой драйв, безусловно. Драйв, который дарит по-настоящему ТВОРЧЕСКАЯ работа. В данном материале попробуем разобраться – все ли могут заниматься пиаром, можно ли научиться креативу и где, собственно, черпать новые PR-идеи?
МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ СМИ: КАК ТЩАТЕЛЬНО ПОДГОТОВИТЬ И ИДЕАЛЬНО ПРОВЕСТИ
Евгения Шанская, Яна Харитонова, MAAS Agency
Почему одним компаниям удается запросто привлекать журналистов на свои мероприятия, а у других все проходит очень формально? Причин, внешних или внутренних, может быть множество: отсутствие ценности и/или инфоповода, не попадание в формат, неготовность спикеров к общению с журналистами, отсутствие четких KPI и даже разное представление об идеальном ивенте у команды проекта.
РОЛЬ РЕКОМЕНДАЦИЙ В РАБОТЕ ПИАРЩИКОВ: РЕКОМЕНДУЙТЕ И РЕКОМЕНДУЕМЫ БУДЕТЕ…
Тамила Железняк, директор по стратегическому развитию Консалтинговой группы «Город Мастеров»
Подлинность рекомендательного письма определяется одним забавным свойством: его наличием. Содержание значения не имеет: чтобы получить настоящее рекомендательное письмо, нужно его просто получить.
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR
О ЧЕМ СНИМАТЬ КОРПОРАТИВНОЕ ВИДЕО.
6 ПОДСКАЗОК РЕДАКТОРУ КОРПОРАТИВНОГО СМИ
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Большая часть редакторов корпоративных СМИ сегодня уже понимают, что работать с аудиторией в каком-то одном канале – бумажная многотиражка или там заводское радио – уже давно неэффективно, и доносить контент надо при помощи различных инструментов, в том числе и через такой мощный и актуальный как видео.
АНТИКРИЗИСНЫЙ PR
АНТИКРИЗИСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: КАК ПРЕДУСМОТРЕТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОДГОТОВИТЬСЯ К НИМ ЗАРАНЕЕ
Алексей Гриценко, собственник и руководитель проекта «Мастерская пресс-релизов»
Подавляющее большинство кризисов как в бизнесе, так и в государственных структурах, рукотворны и предсказуемы, даже если риск-менеджмент, как таковой, официально отсутствует. Это касается как «внутренних» (человеческий фактор, кассовый разрыв и т.д.), так и «внешних» (изменение законодательства, скачки курса валют, стихийное бедствие) кризисов. Любой из них можно спрогнозировать, отработать стратегию действий всех и каждого, а зачастую и предотвратить.
Практически в любом кризисе можно найти главный источник, которым будет либо просчет в кадровой политике, либо неглубокий проектный менеджмент, либо поверхностная оценка рынка и его тенденций. А итог всегда один – не самые оптимальные управленческие решения, которые нужно загладить любой ценой. Обычно именно в этот момент руководство предприятий, либо органов власти, вспоминает о том, что у них есть пиарщик. Его и бросают на амбразуры, хотя он был бы гораздо полезнее в моменты разработки и принятия управленческих решений.
PR В ИНТЕРНЕТЕ
МЕТОДИКА ИЗМЕРЕНИЯ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА
Ольга Кошелева, digital-аналитик коммуникационного агентства SPN Communications
Социальные медиа с одной стороны, предоставляют широкие возможности для анализа репутации компании, но с другой стороны, многие еще плохо понимают, ответы на какие вопросы можно с их помощью получить, и каким образом лучше это сделать. В данной статье рассматриваются возможности и ограничения использования данных социальных сетей, а также освещаются практические вопросы реализации репутационных исследований.
ВЕДЕНИЕ САЙТА ОРГАНИЗАЦИИ: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ, О КОТОРЫХ ВЫ НЕ ЗНАЛИ
Мария Новоселова, директор по рекламе и PR «The Wine House»
На первый взгляд все выглядит довольно просто – есть сайт, есть информация, заноси ее на сайт и заваривай чай. Но нет, с чаем придется немного подождать, а может и вовсе отказаться. Сайт – это витрина, это виртуальный офис компании. И его облик полностью в ваших руках. От вас зависит будет ли он на главном проспекте, или потерян на улице без названия и с отваленным номерным знаком – который никто не может найти. От вас зависит понравится ли посетителям ваш интерьер или из него сразу захотят убежать. От вас зависит потеряется ли клиент в лабиринтах ваших коридоров офиса или быстро найдет нужный ему «кабинет». Как мы можем помочь нашим посетителям? Сегодня мы расскажем вам о 7 подводных камнях ведения сайта организации, о которых вы скорее всего не знали.
ПОЧЕМУ КОНТЕНТ В РУКАХ ЛУЧШЕ ЖУРАВЛЯ В ИНТЕРНЕТЕ
Наталия Малашенко, директор по корпоративным отношениям UPM, Россия
Все чаще в компаниях встает вопрос об отказе от печатных корпоративных СМИ в пользу электронных и Интернета или Интранета. Важно понимать, что отказ от печатной версии в пользу электронной не является панацеей от всех бед, и может привести к краху. Грамотное сочетание печатного издания с площадкой в Интернете/Интранете дает синергетический эффект.
В Европе последние годы количество корпоративных изданий увеличивается. Ярким примером успеха в этой области является журнал Audi MAGAZIN. Он имеет 44 версий в 76 странах мира и выходит общим тиражом 9 млн. экз. в год.
КАК КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ РЕАЛИЗУЮТ КОНЦЕПЦИЮ MEDIA-ENGAGEMENT
Ольга Коберник, директор по маркетингу сети детских парков празднования дней рождения Детская Планета, Sandy Park
Мир меняется, а реклама и подавно. Маркетинг стал как быстрая змея, не успел моргнуть глазом, как все тенденции на той стороне бизнеса. Креатив и мечты начали воплощаться со скоростью света, а идеи зашкаливают и поражают даже самых безумных фантазеров.
Если еще 10 лет назад фильм «99 франков» для нас был разрывом шаблонов, то сейчас несколько недель на воплощение идеи, скучно, долго и подходит только для «черепах» бизнеса. Поэтому приходится менять парадигмы для всех сфер и СМИ и маркетинга бизнеса.
Теперь контент-маркетинг – это основа хорошего имиджа, это корпоративный СМИ на новый лад.
Поговорим же о корпоративных СМИ: для кого они нужны и нужны ли вообще?
GR-ОТНОШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНЫЙ GR – МИМО СТЕРЕОТИПОВ К ЦЕЛИ!
Екатерина Танаева, руководитель департамента PR в «HR-ассоциации» и транспортной компании «Интерсервис»
Суть GR и PR во многом схожи – их главными функциями являются выстраивание работающей коммуникации, привлечение внимания к определенному продукту / идее, к которым относятся не только товары и услуги, но по части GR, скорее, больше системные проекты, мероприятия и пр. И, конечно же, формирование определенного мнения у целевой аудитории относительно всей этой истории для оптимального достижения поставленной цели.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
«EVENT ЗАКАЗЫВАЛИ?». СПЕЦИАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПИАРА
Антонина Балицай, лидер креативной команды МА «CLEVER marketing»
Создание положительного внутреннего и внешнего имиджа любой компании на современном рынке тесно связано с направлением event маркетинга. Однако важно заметить, что достижение высоких показателей эффективности возможно только при комплексном использовании методов PR и BTL в рамках единой концепции и общего плана взаимодействия с целевой аудиторией. Иными словами event – это особый инструмент маркетинга и рекламы, включение которого в PR кампанию является качественным показателем ее успешности.
УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
РАЗРАБОТКА КОММУНИКАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ
Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов
Формирование работающей коммуникационной стратегии возможно только в соответствии с корпоративной стратегией с направленностью на достижение стоящих перед компанией целей. Нарушение иерархии формирования стратегий ведет к несогласованности системы внешних и частично внутренних коммуникаций компании, коммуникационная деятельность, значимая часть которой находится в зоне ответственности PR-специалиста, не несет за собой усиления позиций компании в заданных стратегией направлениях, а работа PR-менеджера превращается в регулярное закрывание «дыр», «вымучивание» информационных поводов и уговоры первых лиц или экспертов дать комментарий или написать статью на нужную тему.
PR ПЕРВОГО ЛИЦА
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ И ПРОДВИЖЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Ирина Огнева, генеральный директор брендингового агентства Art-fact
В разных компаниях работает много хороших специалистов. Есть даже гениальные. Но за пределами компании известны только те, кто занимается построением личного бренда.
В Государственной Думе, например, работает 450 человек. Все они потенциально публичные личности. Сколько депутатов известно лично Вам? Каждый ответит на этот вопрос по-своему. Но среди известных широкой публике депутатов вряд ли насчитается даже одна шестая от общего количества заседателей. Почему? Либо они не занимаются поддержанием личного бренда, либо мы не являемся целевой аудиторией, с которой они работают.