УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
PR НА АУТСОРСИНГЕ ИЛИ СОТРУДНИК IN-HOUSЕ: ЧТО ЭФФЕКТИВНЕЕ?
Сергей Карпов, советник генерального директора коммуникационного агентства SP Media
Держать пиарщика в штате или воспользоваться услугами аутсорсинга – подобная дилемма возникает у многих компаний. Безусловно, с сотрудником in-house проще держать руку
на пульсе и контролировать процесс. Однако плюсов в привлечении сторонних специалистов тоже немало. Так стоит ли создавать собственную PR-службу или проще и результативнее доверить работу стороннему агентству?
КАК РАССЧИТАТЬ БЮДЖЕТ PR-КАМПАНИИ
Ирина Миняйло, директор по развитию компании BogushTime
Когда говорят о PR-кампании – часто подразумевают продвижение посредством PR-а отдельных продуктов, брендов, людей. При этом часто упускают из вида, что работа PR-отдела – это уже сама по себе большая PR-кампания, направленная на формирование общественного мнения и повышение узнаваемости вашей организации. И уже она, в свою очередь, может включать в себя отдельные PR-мероприятия, которые позволяют достигнуть разных целей.
ОРИЕНТИР ДЛЯ ЗАМЕРА РЕЗУЛЬТАТОВ В PR: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ
Наталья Гурова, исполнительный директор Newton PR&Communications
Цели и задачи – это основа основ любого проекта или постоянной деятельности, и PR не является исключением. Если вы правильно определите цели еще на начальном этапе – полови-
на дела сделана. Более того, это позволит корректно постановить дальнейшие задачи, что, в свою очередь, обеспечит адекватное планирование ресурсов. Стоит отметить, что, в частности, для коммуникационных целей крайне важно, чтобы они, будучи базой планирования и ориентиром для замера результатов, находились в общем векторе развития продвигаемой компании, в противном случае процесс коммуникаций может не только не принести пользы репутации, но и ощутимо навредить вашей организации.
PR В ИНТЕРНЕТЕ
20 ИДЕЙ, КАК ПОЛУЧИТЬ КОММЕНТАРИИ В БЛОГЕ
Василий Смольный, известный фитнес-блогер, автор проекта #Бешенаясушка
Если еще несколько лет назад для того, чтобы узнать что-то о новом товаре или любимом артисте, нам приходилось подписываться на каталоги фирмы, скупать журналы или систематически посещать официальные сайты. Сейчас все стало гораздо проще – любой желающий может подписаться на личный аккаунт любимой звезды, следить за новыми коллек-
циями бренда и даже продвинуть свой бизнес в соцсетях. Залог успеха такого продвижения – обратная связь. Чем больше лайков и комментариев под постом, тем эффективнее продвинется ваше сетевое дело – будь то популяризация личности (вашей или вашего артиста) или товара.
КАК РАЗРАБОТАТЬ КОНТЕНТ-СТРАТЕГИЮ ДЛЯ «СКУЧНЫХ» ТЕМАТИК
Валентина Смолова, директор по маркетингу и рекламе
Ну, скажите, что может быть интересного на заводе по изготовлению пластиковых труб или розеток? На странице продавца керамогранита? Иногда кажется, что и писать-то нечего.
Я расскажу сейчас, что на самом деле любое дело и продукт могут быть интересными, что о них можно писать, снимать фото и видео, рассказывать на конференциях, и будет это увлекательно.
КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГ? А ЧТО ЭТО?
Ольга Верховцева, специалист по интернет-маркетингу, магистрант программы «Маркетинговые технологии» Высшей школы экономики в Санкт-Петербурге
В настоящее время активное распространение получило новое веяние в сфере маркетинга – контент-маркетинг. Что это такое и нужно ли это вашей компании? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR
ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРЕННЕГО PR: БЕЗ ЧЕГО НЕ ОБОЙТИСЬ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
Елена Шептак, руководитель отдела по связям с общественностью «Скинкеа»
«Несколько лет назад моя компания пользовалась принтерами исключительно одной марки. Они достаточно хорошо работали, и менять их на что-то другое не было необходимости.
Продажей и обслуживанием принтеров занималась молодая женщина, которую звали Диана. По мере того, как Диана постепенно осваивалась в нашем офисе, она начала обсуждать с
нами недостатки своей компании, в частности, о своем начальнике она говорила только что-то отрицательное. В конце концов, ее сплетни и жалобы на свою компанию убедили меня в том, что они столкнулись с какими-то ужасными проблемами, хотя их сервис по-прежнему был вполне удовлетворительным. И я все-таки прекратил покупать предлагаемые нам принтеры. Как, впрочем, и большинство других покупателей. Спустя некоторое время Диана зашла к нам сказать, что уволена с работы. Ее компания по продаже принтеров потеряла так много покупателей, что вынуждена была сократить сотрудников».
КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
Ольга Кондратенко, коммерческий директор и тренер компании BogushTime
Если вы когда-нибудь интересовались темой корпоративной культуры, то наверняка сталкивались с кучей сухих малопонятных формулировок и перечней, в которых ясным остается только то, что в организации она должны быть.
Поэтому давайте разберемся, что же такое корпоративная культура и как ее формировать. При этом не будем давать сложных и всеобъемлющих определений, постараемся говорить как можно проще.
ОПЫТ
ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАПОВЕСТКИ ДНЯ В СМИ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ
Наталья Буланова, генеральный директор PR-агентства Nota Bene
В этой статье вы узнаете о наиболее распространенных убеждениях руководителей относительно информационных поводов. Мы ответим на вопрос: что именно является информационным поводом для средств массовой информации, а что никогда им не станет?
УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ: СОЗДАЕМ ЭФФЕКТИВНОЕ PR-СОБЫТИЕ
Ирина Стриженая, медиаменеджер PR-агентства полного цикла «Ясный день»
Событие – это всегда продолжение бренда, но при этом каким бы первоклассным ни было PR мероприятие – это просто инструмент для решения PR-задач для реализации коммуникационных целей компании. Другими словами, проведение мероприятий не может быть конечной целью связей с общественностью, но при этом оно всегда было и остается важнейшей составляющей в процессе распространения информации.
Задачи специальных PR-событий сводятся к двум важным моментам: обеспечение постоянного присутствия коммерческой структуры в информационном поле и дополнительное привлечение внимания журналистов и широких целевых аудиторий к компании, ее продукции или услугам. А значит, неудачно спланированное мероприятие может снизить вероятность успешного распространения информации об организации. В итоге, приложив немалые усилия и затратив средства, на выходе вы получите лишь небольшой резонанс. А как создать эффективное событие, упаковав в это событие вашу информацию, чтобы она успешно достигла вашей целевой аудитории? Об этом вы узнаете в данной статье.
ИНСТРУМЕНТАРИЙ
МАНИПУЛЯЦИИ В КОММУНИКАЦИЯХ И СПОСОБЫ ИХ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ
Александр Макаров, тренер-медиатор, преподаватель медиации, бизнес-консультант, коуч
Тема манипуляций настолько увлекательна и обширна в различных областях применения, что поместить качественно и количественно информацию в одной статье практически не представляется возможным, даже учитывая опыт проведенных тренингов как по обучению противостоянию манипуляциям, так и научению использованию собственно манипуляций в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
В статье представлен материал для практического применения и использования полученных знаний как в гуманных целях – распознание и противостояние манипуляциям, так и в корыстных – использование приемов манипуляции для достижения целей (своих или чужих). Особенно эти методы будут полезны в работе для сотрудников отделов по связям с общественностью и PR, которые сталкиваются с необходимостью реализовывать в жизнь их ежедневно, как во время общение с журналистами, так и при переговорах с руководителем или коллегами... Полезного чтения.
ИССЛЕДОВАНИЕ
РОССИЙСКИМ КОМПАНИЯМ НЕ ХВАТАЕТ ПРОЗРАЧНОСТИ И КРЕАТИВА В РАБОТЕ PR-АГЕНТСТВ
Наталья Бучельникова, генеральный директор PR-агентства Buman Media
Как строятся отношения между современным российским руководителем по коммуникациям и типичным PR-агентством?
Какие ожидания возлагают на внешние службы PR-директора? Чего в ближайшем будущем ожидать агентствам от своих нынешних и потенциальных клиентов? В каком направлении необходимо развиваться, чтобы стать успешным игроком рынка? Опросив 100 PR-директоров крупных российских и международных компаний, коммуникационное агентство Buman Media выявило основные тенденции в отношениях PR-департаментов с внешними партнерами.