В новом номере журнала «Пресс-служба» вы узнаете, как как раскрутить спикера в СМИ, как сделать правильную публикацию в целевых СМИ, как подготовиться к телеинтервью и как работать с журналистами, чтобы обеспечить освещение деятельности компании в СМИ. Также мы расскажем о том, как повысить эффективность мероприятия, какие PR-инструменты стоит использовать для продвижения в B2B и какие принципы внутрикорпоративного пиара важно применять всем компаниям. Кроме того мы поговорим о том, в каких случаях нельзя скрывать информацию и почему, существует ли идеальная формула раскрутки в Яндекс.Дзен, как вывести бизнес в TikTok и какие бесплатные способы Instagram-продвижения можно использовать уже сегодня.
Читайте и берите себе на «вооружение»!
Тимур Асланов, главный редактор
УПРАВЛЕНИЕ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
PR В B2B: 5 ЭФФЕКТИВНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ
Елена Тишкина, начальник отдела PR группы компаний «Сантрек»
В сегменте B2B процесс принятия решения о сотрудничестве может занимать от нескольких дней до нескольких месяцев и даже лет. Люди бизнеса подходят к вопросу поиска партнеров сугубо рационально, глубоко изучая информацию и просчитывая возможную выгоду на годы вперед. И здесь не последнюю роль играет репутация компании в бизнес-сфере, формированием которой занимается PR направление.
Выбор инструментов PR-продвижения во многом зависит от специфики отрасли и возможностей компании. Но существуют приемы, которые могут помочь B2B-бизнесу быстро выйти из информационной тени, создать профессиональный имидж на рынке, тем самым укрепив свои позиции в конкурентной среде.
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR
ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ PR: 10 СОВЕТОВ ПО РАБОТЕ С КОЛЛЕКТИВОМ
Евгения Шугаева, руководитель отдела развития федеральной оптовой компании «Сигналэлектроникс»
Меня зовут Шугаева Евгения, я руководитель отдела развития федеральной оптовой компании Сигналэлектроникс, г. Новосибирск. Мы поставляем на российский рынок бытовую электронику, радио- и светотехническую продукцию под собственными торговыми марками (Сигнал, БЗРП, Funray, Atom, Эфир, В52). Наша продукция создается для того, чтобы сделать жизнь людей легче, удобнее и, самое главное, чтобы подарить им положительные эмоции от ее использования.
10 советов дать очень легко: проводите корпоративы, лояльно относитесь к своим сотрудникам, проводите общие собрания персонала, сделайте информационный стенд и т.д. Теории на эту тему очень много.
А если смотреть не только на теорию, а обратиться к практике, то просто списка инструментов недостаточно.
СВЯЗИ СО СМИ
КАК СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ ПУБЛИКАЦИЮ В ЦЕЛЕВЫХ СМИ
Илья Китов, основатель коммуникационного агентства PR KİT (prkit.pro)
В этой статье я расскажу, как написать пресс-релиз или статью, которые захотят опубликовать крупнейшие издания страны. И начнем мы с того, чем отличается алгоритм действий пиарщика при создании пресс-релиза и экспертной статьи.
КАК РАБОТАТЬ С ЖУРНАЛИСТАМИ, ЧТОБЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ОСВЕЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СМИ
Оксана Мастакова, руководитель регионального подразделения Союза Пиарщиков России в Рязани
Большинство успешных компаний давно осознали, что для развития и продвижения нужно дружить со СМИ. Причем вообще не важно: строите вы элитные таун-хаусы или торгуете симпл димплами, вас должны снимать, про вас писать и рассказывать в сторис. Когда ваш логотип или лицо часто мелькает на разных платформах, люди априори начинают доверять ну и покупать, как следствие. И проводником в этот дивный мир роскоши и признания выступает журналист. В статье разберем основные способы коммуникации, что писать, как и зачем.
10 РЕАЛЬНЫХ ШАГОВ, ЧТОБЫ РАСКРУТИТЬ СПИКЕРА В СМИ
Алексей Гриценко, журналист и пиарщик, создатель и руководитель пресс-службы на аутсорсинге для различных видов бизнеса и проектов «Мастерская пресс-релизов»
Когда тот или иной человек, хорошо известный в узких профессиональных кругах, но практически незнакомый журналистам и широкой общественности, «вдруг» за год-два становится активной медийной персоной, со стороны это может выглядеть, как волшебство или чудо. Но профессиональные пиарщики прекрасно понимают, что чудом тут и не пахнет – обычная технология. Причем, идентичная как в бизнесе, так и в госсекторе.
ГОТОВИМСЯ К ТЕЛЕИНТЕРВЬЮ: 10 СОВЕТОВ
Мария Широ, эксперт по персональному и территориальному брендингу
Выступление на телевидении – один из основных инструментов продвижения эксперта. Не смотря на то, что сегодня принято считать, что телевидение уступило свои позиции Интернету, именно данный формат позволяет специалистам в различных областях проявить себя. В массовом сознании до сих пор сохраняется мнение о том, что эксперт, выступающий по телевидению, относится к лучшим и его мнение часто является определяющим. Кроме того, существующие на сегодняшний день интернет-форматы во многом заимствовали свои принципы работы у своего старшего товарища. Абсолютное большинство телевизионных передач сегодня дублируются в социальных сетях и на различных интернет-площадках. Следовательно, используя данный канал коммуникации эксперт получает возможность расширить свою аудиторию и включить в нее старшее поколение, которое предпочитает телевидение, и молодежь, которая посмотрит интервью в удобное для себя время во всемирной паутине. Существенным преимуществом также является пополнение пресс-портрета и усиление экспертного «цифрового следа» за счет дублирования телевизионного продукта в интернете. Таким образом, выступление на телевидении является одним из столпов персонального продвижения, который просто невозможно игнорировать.
КАК ГЕНЕРИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОВОДЫ ДЛЯ СМИ
Катерина Дуброва, советник по продвижению
Как информационный стратег я бы выделила тренд на комментарии, как инфоповоды. Причем комментарии на высказывания, действия, решения других компаний, правительства, региональных, городских властей, первых лиц В, GR , вызывающих острую реакцию в обществе, в деловых кругах.
Если сегментировать компании, то у сферы В2С есть преимущество перед бизнесом в сфере В2В в части генерации инфоповодов.
PR В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯX
ИДЕАЛЬНАЯ ФОРМУЛА РАСКРУТКИ В ЯНДЕКС.ДЗЕН
Валерий Богинский, коммерческий директор в финансовой Группе компаний «Содействие»
Десять лет подряд наша компания выпускала газету для пенсионеров, пока в какой-то момент не стало очевидно, что материалы в ней некачественные. Даже самые лояльные из клиентов говорили о том, что публикации стали скучными и бесполезными (иронично, что названием издания было «Полезная газета»). Встал вопрос о том, что делать с проектом, как улучшить качество материала, как отбирать статьи для выпуска более эффективно. Так мы пришли к идее использования Яндекс.Дзен. В этой статье Вы узнаете: каких целей можно достигать с помощью этой площадки, существует ли на самом деле «новый контент» и как постепенно раскрутить собственный канал?
TIKTOK КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С БРЕНДОМ
Олеся Колесниченко, консультант по PR и маркетинговым коммуникациям, бизнес-тренер, продюсер 1-го в Казахстане Фестиваля мобильного кино http://mbfilmfest.com/
Присутствие бизнеса в TikTok – возможность для любой компании говорить на одном языке со своей новой аудиторией. Важно понимать, что у пользователей этой площадки совершенно другое восприятие информации. Оно отличается от уже привычных Instagram и Facebook. Ведь именно в TikTok господствует «клиповая культура». Потребление контента здесь происходит с невероятной скоростью. Добавляет вызовов PR-специалистам еще и тот факт, что откровенно искусственный и рекламный посыл не вызовет у тиктокеров никакого отклика. Поэтому умение брендов меняться, чувствовать тренды и, соответственно, адаптировать свою коммуникационную стратегию стало необходимостью.
ВЫВОД БИЗНЕСА В TIKTOK: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ РАСКРУТКИ КОМПАНИИ
Лариса Черных, бренд стилист, создатель визуальной упаковки личного бренда эксперта на миллион
Все в мире понимают, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, не только простых людей, но и крупных компаний. Сбрасывать со счетов силу влияния и масштаба данного явления уже нет смысла. Нужно внедрять возможности в продвижение своего бизнеса или компании.
Молодая социальная сеть Тик-Ток изначально была ориентирована на обучающий контент. Но данный формат не нашел своей аудитории и вскоре произошла смена направления на развлекательный контент и вот тут Тик-Ток «выстрелил».
ТОП‑10 ПЛАТНЫХ И БЕСПЛАТНЫХ СПОСОБОВ INSTAGRAM-ПРОДВИЖЕНИЯ
Павел Бельченко, основатель Digital-агентства Tesla Target
Владельцы бизнеса приходят к нам в агентство, Tesla Target, с запросом «нужен таргет». После переговоров они понимают, что аккаунт сначала стоит наполнить контентом, что лучше эту нишу продвигать через блогеров или контекст. В статье разберем разные способы продвижения: платных и бесплатных. А вы выберете те, которые будут наиболее эффективными для вас.
БЕЗБЮДЖЕТНЫЙ PR: ИНСТРУМЕНТЫ, НА КОТОРЫЕ СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЭТОМ ГОДУ
Татьяна Ефремова, ментор, эксперт по малобюджетному продвижению в социальных сетях на минимальной аудитории
Работа с PR в условиях отсутствия бюджета – опыт весьма интересный и полезный, особенно сейчас. Стремителльный взлет коротких видео роликов, которые позволяют видеть, что происходит в моменте здесь и сейчас, сформировал клиповое мышление у людей. Они не хотят сегодня читать, они любят смотреть. Этим обусловлен рост просмотров сторис в социальных сетях и популярность Тик Ток.
PR-ПРОДВИЖЕНИЕ ОНЛАЙН: ТЕНДЕНЦИИ И АКТУАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ
Дмитрий Трепольский, директор по развитию первого онлайн агентства Pronline
За последние 10 лет интерес среднего бизнеса к современным технологиям онлайн PR-продвижения вырос почти вдвое, причем особой популярностью такие инструменты пользуются у предпринимателей из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Об этом свидетельствуют результаты исследования, которое провело первое в России онлайн PR-агентство PRonline по случаю своего 10-летнего юбилея.
АНТИКРИЗИСНЫЙ PR
ПОЧЕМУ И В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕЛЬЗЯ СКРЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ
Екатерина Быстрова, коммуникационное агентство 2L, Ведущий PR-специалист
Несмотря на то, что наше государство должно жить с соблюдением правил информационной открытости, мы сталкиваемся с тем, что не всегда эти правила соблюдаются. Иногда ситуации скрываются, факты замалчиваются или могут быть представлены в выгодном для информирующего органа или учреждения свете. В результате это может привести к катастрофическим последствиям.