Уважаемые коллеги!
Сегодня новые технологии заставляют нас постоянно отслеживать тренды и учиться каждый день. В новом выпуске журнала мы приготовили для вас очередную порцию полезной и актуальной информации, соответствующей современным запросам профессионального пиарщика.
Натали Косяченко научит запускать подкасты с нуля при малом бюджете и поделится секретами успешного проекта. Вместе с Анастасией Дунаевой, Анной Кириной, Екатериной Черниковой обсудим, должен ли PR-специалист сегодня осваивать смежные профессии: изучать основы маркетинга и digital-технологий, работу с нейросетями, поисковое продвижение, умение обрабатывать изображения в фотошопе.
Для тех, кто созрел для съёмок коротких вертикальных видео и хочет миллионных охватов, дали ценные советы Евгения Логошенко, Ольга Лебедева и Ксения Корнеева. О том, что должно быть в книге нового сотрудника и как её быстро создать, расскажет Мария Ленкина.
В этом номере подняли тему эмоционального выгорания пиарщиков. Наша профессия действительно связана с многозадачностью и горящими сроками, что вызывает стресс. Диана Притыко и Екатерина Орлова расскажут, какие принципы нужно соблюдать для профилактики и купирования выгорания.
А ещё наши эксперты поделятся своими источниками вдохновения для творчества. Разберёмся, что делать, когда нужно придумать что‑то новое, необычное и оригинальное.
Уверен, на страницах этого журнала каждый найдёт для себя необходимые кейсы и актуальные новости, которые помогут в работе. Приятного чтения!
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тема номера – «КАК ЗАПУСТИТЬ ПОДКАСТ С НУЛЯ ПРИ МАЛОМ БЮДЖЕТЕ: СЕКРЕТЫ УСПЕШНЫХ ПРОЕКТОВ»
Натали Косяченко, Основатель и главный редактор глянцевого журнала SPECIAL. Основатель PR-агентства NK Media
Формат «подкастов» находится на пике популярности последние два с половиной года и является одним из самых динамично развивающихся средств массовой информации. Разнообразие тем, доступность и лёгкость поиска и прослушивания, возможность развиваться и узнавать новое каждую минуту без привязки к локации и времени – вот что цепляет слушателей подкастов по всему миру. В статье разберём, как успешно создать свой подкаст с нуля и при минимальном бюджете.
Рубрика – «Интернет-реклама»
ИНФЛЮЕНС-МАРКЕТИНГ И ЗАКОН О МАРКИРОВКЕ РЕКЛАМЫ
Кирилл Диденок, Диджитал-продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM
Что сегодня происходит в этом поле? Как работать с блогерами, не нарушая закон?
Рубрика – «PRОдвижение»
PR СТАРТАПА. В ЧЕМ СПЕЦИФИКА И ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ОТ ПИАРА ОБЫЧНОЙ КОМПАНИИ
Главное отличие в продвижении стартапа – это низкая узнаваемость, а зачастую полное отсутствие какой‑либо информированности ЦА. Когда имеем дело с продвижением полноценной компании, то есть как минимум «имя» компании, на которое идёт запрос. Со стартапом мы идём в неизвестность, кропотливо создавая необходимый образ с нуля и зачастую без бюджета. Наши эксперты подготовили полезные советы тем, кто собирается заниматься продвижением стартапов.
Рубрика – «Этика в PR»
МЕДИАРИЛЕЙШНЗ И ЭТИКА
Навязчивый фоллоу ап и звонки среди ночи. Что можно и что нельзя делать при общении с журналистами?
Рубрика – «PRОфессия»
Я ПИАРЩИК, А НЕ ПРОМПТ-ИНЖЕНЕР
Должен ли PR-специалист сегодня осваивать смежные профессии, изучать основы маркетинга и digital-технологий, работу с нейросетями, поисковое продвижение, умение обрабатывать изображения в фотошопе, делать макеты и немного верстать? Разбираемся вместе с коллегами.
Рубрика – «Управление pr-деятельностью»
ДЕСЯТЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ KPI ДЛЯ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Анастасия Баташова, Руководитель проектов Стратегической группы «Гиперион». Занимается информационным сопровождением инфраструктурных проектов.
В прошлом – пресс-секретарь городской администрации Пензы. Более 15 лет практического опыта в сфере PR и продвижения региональных проектов
Цыплят по осени считают, а результаты работы пресс-службы – хоть круглый год. Но удобнее это делать по итогам определённого отчётного периода – за месяц, квартал или год.
Рубрика – «ЗА кулисами PR»
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ ПИАРЩИКА. КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ?
Пиар – это постоянные пожары, авралы, многозадачность. Всё это приводит к стрессу, истощению энергии и, как следствие, – профессиональному выгоранию. Необходимо вовремя отлавливать момент, когда работа превратилась в рутину и проекты уже не приносят удовольствие, и приступать к активным действиям. Для профилактики и купирования выгорания эксперты рекомендуют пиарщикам ввести в свою жизнь несколько принципов и стараться их соблюдать.
Рубрика – «Контент»
ДЕСЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ТЕХ, КТО СОЗРЕЛ ДЛЯ СЪЁМОК КОРОТКИХ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВИДЕО И ХОЧЕТ МИЛЛИОННЫХ ОХВАТОВ
Создание коротких вертикальных роликов изначально кажется простым: взяли телефон, наговорили несколько фраз, и всё – вы знаменитость. Но это только заблуждение. Зачастую за простыми роликами кроется серьёзный продакшн: раскадровки, установка света, саунд-дизайн, моушн-дизайн для всплывающих иконок и т. д. Но как быть, если хочется снимать? С чего начать и что стоит учесть? Собрали для вас советы экспертов, благодаря которым ваш ролик может стать успешным и собрать миллионные охваты.
Рубрика – «Бизнес-функции»
КНИГА НОВОГО СОТРУДНИКА КАК ИНСТРУМЕНТ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ
Мария Ленкина, Руководитель направления развития бренда работодателя ГК «КОРУС Консалтинг»
Книги для новых сотрудников могут по‑разному называться в разных компаниях – Handbook, WelcomeBook, HelpBook. Но как бы она ни называлась, цель всегда одна – выстроить систему коммуникации с новыми сотрудниками и облегчить их адаптацию.
Рубрика – «B2B-контент»
В2В-КОМПАНИЯ В СОЦСЕТЯХ И ЮМОР. УМЕСТНЫ ЛИ ШУТКИ И ИГРЫ С АУДИТОРИЕЙ В СОЦСЕТЯХ В ЖЁСТКОМ В2В?
Использование юмора в социальных сетях может быть эффективной стратегией для B2B-компаний, стремящихся привлечь внимание своей аудитории и выделиться на фоне конкурентов. Юмор может помочь человеческому бренду, сделать его более привлекательным и запоминающимся. Как этого добиться – мы спросили у наших экспертов.
Рубрика – «Работа в инфополе»
КЛЮЧЕВЫЕ ПРАВИЛА МЕДИАГРАМОТНОСТИ: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ИНФОРМАЦИОННЫХ АТАК И ВБРОСОВ
Виктория Кулибанова, Владелец и основатель коммуникационного агентства Spice Media. Выступает с семинарами и мастер-классами на тему маркетинговых коммуникаций, PR, антикризисного PR. Автор остросюжетного романа о пиар-технологиях «Кукловоды»
Информационные атаки против вас или вашей компании могут нанести серьезный урон деловой репутации, подорвать доверие клиентов и партнеров, негативно повлиять на стоимость бренда и отрицательно сказаться на прибыли. Однако от этого не застрахован никто.
Рубрика – «Экспертное мнение»
ИСТОЧНИКИ ИДЕЙ ДЛЯ КРЕАТИВА. ГДЕ ЧЕРПАТЬ ИДЕИ И ВДОХНОВЕНИЕ?
Креативность всегда входит в топ-5 качеств, которые так высоко ценят работодатели в соискателях в маркетинге и PR. Однако рутинная работа и большой объём однотипных задач приучают наш мозг делать всё на автопилоте. Поэтому, когда нужно придумать что‑то новое, необычное и оригинальное, он словно заблокирован. Что же делать, если идей нет? Обсуждаем с экспертами.
Рубрика – «Обмен мнениями»
КАК СДЕЛАТЬ КОРПОРАТИВНОЕ СМИ ИНТЕРАКТИВНЫМ?
Каждый главный редактор хочет сделать корпоративное СМИ интересным, чтобы коллеги читали его от корки до корки. Но как это реализовать? Ведь в современном мире борьба за читателя обострилась как никогда. Наши эксперты поделились своим опытом.
Рубрика – «Выход из кризиса»
ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ В КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ – ДЕСЯТЬ ВАЖНЫХ ПРИНЦИПОВ
Кризисы возникают внезапно, несут в себе высокий уровень неопределённости и требуют оперативного вмешательства. Это давление вызывает стресс у всех, кого касается кризис. Роль проджект-менеджера в такой ситуации не только в оперативном решении проблемы, но и в поддержке команды. Мы попросили экспертов назвать десять принципов, которые помогут выстроить эффективную коммуникацию во время кризиса.
Рубрика – «Визуал»
ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ БЕЗ ДИЗАЙНЕРА: КАК СОЗДАВАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИИ, КАРТОЧКИ И ИНФОГРАФИКУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
В эпоху цифровых технологий визуальный контент играет огромную роль в привлечении внимания аудитории в социальных сетях. Однако не каждый имеет возможность нанять профессионального дизайнера для создания иллюстраций, карточек и инфо‑ графики. Но не стоит отчаиваться. Существует множество программ и инструментов, которые позволяют создавать качественный визуальный контент самостоятельно, не имея специальных навыков в области дизайна. Наши эксперты поделились своими наработками.
Рубрика – «Каналы коммуникации»
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КАНАЛОВ?
Диана Акчурина, Основатель и руководитель Easy Communications
Специалист по маркетингу с 17‑летним опытом работы в области развития бизнеса, маркетинга в социальных сетях, связей с общественностью, организации мероприятий и маркетинга влияния.
В 2016 году Диана основала агентство маркетинговых коммуникаций Easy Communications, которое специализируется на сотрудничестве с технологическими компаниями.
Является ментором Women in Tech по направлению «Лидерство и управление», а также ADPlist.org по направлению «Предпринимательство».
Член Гильдии маркетологов.
Член Российской ассоциации по связям с общественностью.
Скорее всего, при создании коммуникационной стратегии вы думаете о том, какой канал для продвижения вашего бизнеса самый эффективный. Спешу вас огорчить или обрадовать, такого нет.
Рубрика – «Управление репутацией»
ОПРОВЕРГАТЬ НЕЛЬЗЯ ИГНОРИРОВАТЬ
Татьяна Вильчевская, Эксперт в области маркетинга, PR и управления репутацией спикер бизнес-мероприятий по темам «Формирование корпоративной риск-культуры», «Антикризисный PR»
Как противодействовать фейковым новостям о вас? Что делать, когда выходят недостоверные или заведомо ложные публикации?