Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №9 2024
Уважаемые коллеги!
Осень наступила, и с ней пришло время новых вызовов, проектов и идей в мире PR. Мы рады представить вам октябрьский выпуск, наполненный увлекательными материалами от опытных специалистов и практиков нашей индустрии.
Разбираемся в роли искусственного интеллекта в автоматизации процессов PR вместе с Марией Богдановой и Виктором Поповым. Познакомимся с будущими трендами мероприятий в PR, рассказанными Екатериной Романовой, и прочувствуем путь от блогера до клиента с Екатериной Ульяновой.
Стратегиями, тактиками и идеями для малых компаний делится Денис Сигутин. Углубляемся в тему ценностей компании с Алексеем Меркуловым и исследуем интеграцию PR и маркетинга с Полиной Мельман и Валерией Романовой.
Ирина Серова делится с читателями своими знаниями о том, как привлечь тысячи подписчиков в новый аккаунт соцсетей с помощью пяти эффективных способов. Её статья станет полезным руководством для тех, кто стремится эффективно развивать свое онлайн-присутствие и привлекать аудиторию.
Алёна Левачева представляет своё видение эволюции взаимодействия с медиа, а Макс Пиарим рассказывает об инструментах геотаргетинга в PR-кампаниях для привлечения местных клиентов.
Не пропустите многообразие тем, идей и советов от наших авторов в этом выпуске. Пусть каждая страница станет для вас новым источником вдохновения и знаний.
Приятного чтения и профессиональных успехов!!
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тема номера – «ОТ БЛОГЕРА ДО КЛИЕНТА: КАК МИКРОИНФЛЮЕНСЕРЫ СТАЛИ ЛУЧШИМИ «ПРОДАВЦАМИ» ТОВАРОВ И УСЛУГ»
Екатерина Ульянова, Специалист отдела SMM digital-агентства «4 пикселя»
В последние годы микроинфлюенсеры стали ключевым элементом эффективных цифровых маркетинговых стратегий. Они располагают значительной способностью влиять на свою аудиторию благодаря высокой степени доверия и близости к подписчикам.
Рубрика – «Обмен мнениями»
МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ В PR
В современном бизнесе PR играет ключевую роль в формировании имиджа компаний и брендов. Однако, несмотря на широкое распространение PR-технологий, вокруг этой сферы существует множество мифов и заблуждений. Обсудили их с нашими экспертами.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ АУДИТОРИИ КОНКУРСАМИ И РОЗЫГРЫШАМИ
Работает ли этот инструмент? Какие призы выбирать для подобных активностей? Коллеги поделились советами по их организации и проведению.
Рубрика – «Нейросети»
РОЛЬ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ PR
Мария Богданова, Старший PR-менеджер ГК Softline
Виктор Попов, Эксперт ИИ, основатель и СЕО проекта BotB2b
В последние годы искусственный интеллект стремительно проникает в различные секторы бизнеса, и сфера связей с общественностью (PR) не стала исключением. Индустрия, основанная на коммуникации, управлении репутацией и укреплении доверия с аудиторией, нашла в ИИ мощного союзника. Автоматизация рутинных задач, персонализация контента, анализ данных и предсказание трендов — это лишь некоторые из возможностей, которые предоставляют технологии ИИ.
Рубрика – «Тренды»
БУДУЩЕЕ МЕРОПРИЯТИЙ В PR
Екатерина Романова, Лучший копирайтер России – 2021 г.
Эксперт Национального чемпионата творческих компетенций «АртМастерс» 2022-2024 гг.
Председатель Ассоциации мастеров креативных индустрий.
Лучший наставник для писателей 2023 г. по версии московского бизнес-сообщества.
Литературный редактор 30+ книг на тему бизнеса, маркетинга, психологии и современных профессий.
Писатель.
Руководитель агентства копирайтинга.
Организатор деловых и торжественных мероприятий
В век развития Интернета и популярности социальных сетей офлайн-мероприятия, к моей радости, остаются важным инструментом продвижения для бизнеса и личного бренда.
Рубрика – «Стратегическое планирование»
КАКИЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ ПОМОГУТ НЕБОЛЬШИМ КОМПАНИЯМ ВЫДЕЛИТЬСЯ НА НАСЫЩЕННОМ РЫНКЕ?
PR ДЛЯ СТАРТАПОВ И МАЛЫХ БИЗНЕСОВ
Денис Сигутин, Управляющий партнер группы агентств PENA Agency, PENA Production, ASAP Banner, Idea Promotion
Стартапы и малый бизнес – принципиально разные продукты. Малый бизнес функционирует по правилам малого бизнеса. Стартап может применять принципы и подходы как крупного, так и малого бизнеса. Например, бывают инвестиционные стартапы, которые привлекают финансирование через раунды инвестиций. Также есть стартапы, которые стремятся создать что‑то новое и постепенно развивать свой проект.
Рубрика – «Управление PR-деятельностью»
РОЛЬ PR В ФОРМИРОВАНИИ И ПРОДВИЖЕНИИ МИССИИ И ЦЕННОСТЕЙ КОМПАНИИ
Алексей Меркулов, Пиарщик, журналист, специалист по управлению репутацией. Руководитель по развитию медиапроектов в инвестиционном холдинге «ПФП-Группа»
Японская пословица гласит «Видение без действия – сон наяву, действие без видения – кошмар наяву». Компания, которая не сформулировала миссию, ценности и ключевые принципы, похожа на самолёт, летящий без навигации.
АДВОКАТЫ БРЕНДА В СОЦСЕТЯХ НА ЗАЩИТЕ ВАШЕЙ РЕПУТАЦИИ. ВОСЕМЬ СОВЕТОВ
Тимур Асланов, Эксперт в области PR и медиа, бизнес-тренер, бизнес-спикер, автор книг.
Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Никто не защитит компанию от нападок в соцсетях лучше, чем адвокаты бренда. Те, кому нравится бренд, его ценности и философия. Те, кто искренне на вашей стороне.
Рубрика – «Бренд»
ИНТЕГРАЦИЯ PR И МАРКЕТИНГА В ОБЩУЮ СТРАТЕГИЮ БРЕНДА
Полина Мельман, Ведущий PR-менеджер ИНВИТРО.
Окончила МГУП по направлению «Связи с общественностью» и Литинститут им. Горького по специальности «Литературное творчество». Более 15 лет в сфере маркетинга. В прошлом работала над продвижением таких брендов, как «Лаборатория Касперского», «Мерседес», «Сбермаркет», ФСК «Лидер» и др.
Валерия Романова, PR-директор digital-агентства «Интериум»
Как создать синергию между отделами для достижения максимальной эффективности в продвижении – обсудили с экспертами.
HR-БРЕНД ДЛЯ ЧАЙНИКОВ
Тимур Асланов, Эксперт в области PR и медиа, бизнес-тренер, бизнес-спикер, автор книг.
Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Как объяснить начальнику или начинающим пиарщикам, что это и зачем нужен бренд работодателя
Рубрика – «Этика в PR»
ЭТИКА И ИИ В PR: КАК СОХРАНИТЬ БАЛАНС МЕЖДУ АВТОМАТИЗАЦИЕЙ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ОБЩЕНИЕМ
Мария Богданова, Старший PR-менеджер ГК Softline
Современные технологии изменяют ландшафт публичных отношений (PR), и искусственный интеллект (ИИ) играет ключевую роль в этой трансформации. ИИ в PR может автоматизировать рутинные задачи, анализировать данные, предсказывать тренды и даже помогать в создании контента. По мере того как цифровизация становится нормой, возникает несколько важных этических вопросов. Как PR-специалисты могут использовать ИИ, не теряя при этом человеческого подхода? Как можно обеспечить прозрачность, защиту данных и честность в отношениях с аудиторией?
Рубрика – «Инструментарий»
ОТ НУЛЯ ДО ТЫСЯЧИ ПОДПИСЧИКОВ: ПЯТЬ СПОСОБОВ БЫСТРО ПРИВЛЕЧЬ АУДИТОРИЮ В НОВЫЙ АККАУНТ СОЦСЕТЕЙ
Ирина Серова, Руководитель отдела SMM digital-агентства «4 пикселя»
Скорее всего, вы видели такие сообщения в соцсетях – «Ура, нас уже 1000!». Первая тысяча подписчиков – это психологическая отметка, преодолев которую, любой админ чувствует эйфорию и легкость. Но еще это фундамент сообщества, и от его качества напрямую зависит дальнейшее успешное развитие бренда в соцсетях. Поэтому так важно с самого начала выбрать верную стратегию продвижения.
Рубрика – «PRодажи»
ДОЛЖЕН ЛИ ПИАР ПРОДАВАТЬ?
Евгения Велева, PR-консультант.
Опыт в журналистике и пиаре более 10 лет.
Занималась реализацией PR-проектов в Segezha Group и «Леруа Мерлен» Петрозаводск, преподаватель курса «Технологии связей с общественностью» Петрозаводского Госуниверситета
Следует ли оценивать эффективность PR-отдела по его влиянию на продажи? От PR часто требуют продаж. Руководители компаний, особенно в малом и среднем бизнесе, часто спрашивают у специалиста по пиару, к которому обращаются за продвижением: сколько лидов мне принесет эта публикация?» Однако пиар как инструмент решает совершенно другие задачи. Чтобы понять, что это за задачи, следует обратиться к истории формирования «связей с общественностью» как профессиональной отрасли.
Рубрика – «PRодвижение»
МОДА НА ESG: КАК СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БРЕНДА ПОМОГАЕТ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЮ?
Фатима Газанова, Руководитель отдела по связям с общественностью и устойчивому развитию компании РОКВУЛ
Общий опыт работы с брендами более 15 лет.
Руководила PR в таких компаниях, как Marriott International Inc., Electrolux Group, Hitachi Ltd., Japan Tobacco International.
За спиной успешно реализованные проекты в различных корпоративных средах, включая высокотехнологичные стартапы, международные организации и крупные корпорации.
Занималась стратегическим планированием и реализацией корпоративных и продуктовых PR-кампаний, разработкой коммуникационных стратегий, антикризисными коммуникациями и организацией внутренних коммуникаций
Аббревиатуру ESG или словосочетание «устойчивое развитие» сегодня можно встретить в презентационных материалах многих компаний и брендов, в том числе российских. В числе прочего эти понятия активно используются в рамках маркетинговой деятельности. К сожалению, зачастую просто как дань моде. Но есть ли в этом реальный маркетинговый потенциал, в чем он заключается и как его эффективно реализовать?
Рубрика – «Работа в инфополе»
ДЕВЯТЬ ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ, КАК ПРОКАЧАТЬ ВОВЛЕЧЕННОСТЬ ВАШИХ ПОДПИСЧИКОВ В СОЦСЕТЯХ
Тимур Асланов, Эксперт в области PR и медиа, бизнес-тренер, бизнес-спикер, автор книг.
Главный редактор журнала «Пресс-служба»
Они подписались на вас, но плохо читают и редко лайкают? Наверное, ваш аккаунт слишком обычный или чересчур официальный. Вы бомбите их пресс-релизами и продающими лозунгами вместо того, чтобы общаться и удивлять.
Рубрика – «Работа со СМИ»
ЭВОЛЮЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С МЕДИА
Алёна Левачева, Выпускающий редактор журнала «Пресс-служба»
Нередко мы слышим фразу «Как раньше уже не будет. Никогда». Действительно, время идёт, всё меняется. И в PR-сфере изменения неизбежны. Те, кто в профессии давно, помнит, что раньше взаимодействие со СМИ строилось примерно по одной схеме: инфоповод – пресс-релиз – публикация. Да, были и личные коммуникации, звонки, но по классике это отправленные на почту редакции релизы. Их отсматривали, брали в работу или не брали, давали обратную связь или не давали... Всё было довольно растянуто по времени, частенько к моменту получения редактором пресс-релиза уже терялась его актуальность. Сейчас всё стремительно быстро: и пиарщик, и журналист, и блогер онлайн почти 24 / 7. Коммуникация практически мгновенная. Но вот что ещё помимо сократившихся сроков сыграет нам на руку в работе.
Рубрика – «Геотаргетинг»
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИНСТРУМЕНТЫ ГЕОТАРГЕТИНГА В PR-КАМПАНИЯХ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ МЕСТНЫХ КЛИЕНТОВ?
Макс Пиарим, Эксперт мультиканальной дистрибуции контента в интернете
Сначала нужно привести примеры некоторых из инструментов геотаргетинга для продвижения в интернете. Яндекс.Метрика и Google Analytics – системы веб-аналитики, которые позволяют отслеживать поведение пользователей на сайте и их географическое положение.
Геосервисы – платформы, предоставляющие возможность таргетировать рекламу по определённым геозонам, например, Яндекс.Карты, 2ГИС, Карты Google.