Новые технологии PR работы

Журнал «ПРЕСС-СЛУЖБА» №10 2025

Тема номера - «К РОСТУ ЭКСПЕРТНОСТИ ЧЕРЕЗ ОТРАСЛЕВЫЕ СОБЫТИЯ»

Екатерина Мельникова, PR-специалист, журналист, маркетолог, главный специалист Фонда развития бизнеса и социальных инициатив.

Как организовать и осветить отраслевую конференцию, лекторий или форум. Сложности, советы, лайфхаки.

Рубрика «Работа с репутацией»

АУДИТ РЕПУТАЦИИ КОМПАНИИ

Дмитрий Мораренко, Заместитель руководителя отдела мониторинга и аналитики digital-агентства «Интериум»

Выявление проблемы, методика сбора данных (медиа, соцсети, отзывы), анализ тональности и ключевых тем, карта стейкхолдеров, план действий по улучшению.

УПРАВЛЕНИЕ РЕПУТАЦИЕЙ В МЕСТАХ ОТЗЫВОВ (GOOGLE MAPS, ЯНДЕКС.КАРТЫ, ОТЗОВИКИ, APPSTORE/GOOGLE PLAY)

Андрей Сазонов, Руководитель отдела ORM digital-агентства «Интериум»

Руслан Гетманец, Руководитель проектов отдела ORM digital-агентства «Интериум»

Полина Филиппова, Менеджер проектов отдела ORM digital-агентства «Интериум»

Мониторинг, ответы, работа с негативом, стимулирование позитивных отзывов.

ТОП-7 САМЫХ РАСПРОСТРАНЕННЫХ ВОПРОСОВ ПРО ОТЗЫВЫ

КЛИЕНТОВ. ВЗГЛЯД ПИАРЩИКА

Александра Хорват , Эксперт в сфере PR и управления репутацией.

Отзывы – это неисчерпаемый ресурс для анализа качества и эффективности работы компании. Они показывают, как бизнес выглядит глазами потребителя, и дают информацию о клиентском пути, которую невозможно получить, основываясь только на статистике продаж.

Рубрика «Сотрудничество»

КАК ПРЕСС-СЛУЖБА ПОМОГАЕТ HR: ОПЫТ КРОСС-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ РАБОТЫ КАК ИЗНУТРИ БИЗНЕСА, ТАК И С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ВНЕШНИХ КОНСУЛЬТАНТОВ

Маргарита Иванова, Генеральный директор ООО «Бизнес Интеграция»

В условиях конкуренции за достойные кадры ключевыми партнёрами HR-отдела становятся пресс-служба и продуктовый маркетинг, формирующий смыслы деятельности команды. Они представляют привлекательный образ работодателя и тем самым помогают решать задачи подбора персонала, его удержания и мотивации.

КАК ПРЕВРАТИТЬ СОТРУДНИКОВ В ГЛАВНЫХ АМБАССАДОРОВБРЕНДА: ОПЫТ КОМПАНИИ «РОССЕТИ» 

Елена Кальницкая, Руководитель проекта группы развития внутренних коммуникаций группы компаний «Россети»

Сообщество, а не отчетность: как мы поддерживаем огонь в глазах. 

ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ СМИ: ЧТО РАБОТАЕТ, А ЧТО – НЕТ 

Нина Чернышева, PR-менеджер FitStars и медиаспециалист с опытом работы в госструктурах, B2B и медиа

Федеральные СМИ – это большой рычаг воздействия: одна заметка – и о вас узнают десятки тысяч, а то и миллионы человек. Это шанс повысить узнаваемость, показать успехи и получить федеральное внимание к локальным вопросам. Но одновременно это и поле повышенного риска: тон сюжета контролируете не вы, а редакция.

PR УСТАЛ ОТ СЕБЯ. ВРЕМЯ КОЛЛАБОРАЦИЙ

Ольга Чурикова, Руководитель PR-отдела FitStars

Когда мы говорим «PR», многим всё ещё представляются пресс-релизы, корпоративные новости и обязательная фраза «о компании». Но давайте честно – кому сегодня интересны шаблонные новости, где всё «успешно развивается» и «планирует расширяться»?

Рубрика «Организация работы» 

КАК МОТИВИРОВАТЬ ЭКСПЕРТОВ КОМПАНИИ ПОЛЮБИТЬ ДАВАТЬ КОММЕНТАРИИ ЖУРНАЛИСТАМ 

Алексей Оносов, Предприниматель, бизнес-писатель, публицист, бизнес-блогер, спикер общества «Знание».

Нередко самая сложная задача в корпоративном пиаре – не найти журналиста и не придумать тему. Самое неприятное – это вытащить собственных экспертов на разговор с прессой. Сидят специалисты, каждый – золото в своей области, а попроси дать комментарий изданию – начинается: «Некогда», «Не моя работа», «А зачем это нужно?». За последние несколько лет насмотрелся на разные подходы к этой проблеме, и картина получилась любопытная – одни методы работают отлично, другие проваливаются с треском.

Рубрика «Бюджеты»

ЗАПУСКАЕМ ПРОДУКТ БЕЗ БЮДЖЕТА

Евгений Боровков, Сооснователь и коммерческий директор «Искусство Автоматизации» с дочерним брендом по разработке чат-ботов BotCreators.

Как получить первые результаты и обратную связь от аудитории, не тратя серьёзный бюджет на маркетинг.

ПИАР БЕЗ БЮДЖЕТА: КАК ДРУЖИТЬ С ЛОКАЛЬНЫМИ МЕДИА И ПОЛУЧАТЬ ПУБЛИКАЦИИ БЕСПЛАТНО

Ольга Чурикова, Руководитель PR-отдела FitStars

На днях я прочитала пост коллеги, которая уверенно писала, что «пиара без бюджета не существует».

Рубрика «Аудитории»

НЕ ОХВАТ, А ДОВЕРИЕ: КАК БРЕНДЫ ОБЩАЮТСЯ С ГИКАМИ, НИШЕВЫМИ ЭКСПЕРТАМИ И АНДЕГРАУНДМИКРО КУЛЬТУРАМИ

Артем Усачев, Руководитель проектов digital-агентства «Интериум»

Реклама сегодня больше не убеждает. Люди устали быть целевой аудиторией – им важно чувствовать, что они часть процесса. Поэтому самые эффективные коммуникации уходят туда, где ещё осталась подлинность – в локальные комьюнити. Там, где живут гики, эксперты и локальные культуры, бренды находят не охваты, а доверие.

Рубрика «Чек-лист»

ЧЕК-ЛИСТ: КАК СПЛАНИРОВАТЬ PR-ГОД 24 ШАГА К СИСТЕМНОМУ, СТРАТЕГИЧЕСКОМУ И ВДОХНОВЛЯЮЩЕМУ PR-ПЛАНУ

PR-специалист XXI века – это стратег, аналитик и продюсер смыслов. Чтобы коммуникации бренда были не реакцией на события, а создавали их, необходимо спланировать PR-год детально. И когда же этим заниматься, как не в конце года? Есть еще время подумать и все тщательно спланировать.

ЧЕК-ЛИСТ: КАК ПРЕВРАТИТЬ ЭКСПЕРТА КОМПАНИИ В МЕДИЙНУЮ ЛИЧНОСТЬ

Цель: превратить эксперта компании в заметного, цитируемого и предсказуемого для медиа спикера, который укрепляет доверие к бренду и генерирует устойчивые инфоповоды 

Рубрика «Круглый стол»

ТРЕНДЫ PR В 2026 ГОДУ

Говорят, пиар переживает самую большую трансформацию за всю свою историю. Искусственный интеллект грозит заменить коммуникаторов, внимание аудитории рассыпалось на атомы, а от брендов требуют не красивых слов, а странных дел.

Кто прав? Мы собрали полярные мнения ведущих экспертов, чтобы вы сами сделали вывод и были готовы ориентироваться в изменяющемся мире.

Событие года

3

Реклама на сайте

баннер нейро PR 250 250

3

 

Online_PR-proryv_967х120.gif