Заменят ли нейросети копирайтеров? Рутину нейросети забрали, а ответственность — нет.
Тема номера - «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ В СФЕРЕ PR»
РУБРИКА: Метрики
ТЕМА: Индекс медиаприсутствия, охваты, тональность: какие показатели действительно важны в 2026
АВТОР: Татьяна Голованова — руководитель направления стратегических партнерств Brand Analytics
Заголовок: В 2026 году анализ медиаактивности окончательно уходит от сбора статистики к управлению репутацией и доверием. Этот переход требует переосмысления ключевых метрик.
РУБРИКА: кейсы
ТЕМА: Когда документ стоит репутации
АВТОР: Мадина Малова — корпоративный советник-консультант, стратегический коммуникатор. Автор Telegram-канала «Коммуникации на грани»
Автор книги «От PR к индустрии доверия» (выход в феврале 2026).
Заголовок: От пресс-службы к центру управления рисками: как создать архитектуру, устойчивую к кризисам
РУБРИКА: Инструменты
ТЕМА: Коммуникации в условиях фрагментации общества: как брендам сохранить нейтралитет?
АВТОР: Михаил Умаров, генеральный директор агентства Comunica
Заголовок: Мы в агентстве Comunica опросили руководителей PR-подразделений и агентств о том, какие вызовы они видят для нашей профессии на ближайшую пятилетку. 35% респондентов назвали критической угрозой фрагментацию аудитории.
РУБРИКА: AI
ТЕМА: Копирайтер vs ИИ
АВТОР: Ирина Кищина — шеф-редактор PR-агентства Comunica
Заголовок: Заменят ли нейросети копирайтеров? Рутину нейросети забрали, а ответственность — нет.
РУБРИКА: Чек-листы
ТЕМА: Актуальный медиакит 2026: не коллекция фактов, а инструмент влияния
АВТОР: Маргарита Иванова, генеральный директор ООО «Бизнес Интеграция»
Заголовок: Размышления об изменениях в работе пресс-служб и медиа с чек-листом для обновления медиакита в новом году
Рубрика: Инструменты
ТЕМА: Комментарий для СМИ за 15 минут: алгоритм быстрой подготовки спикера
АВТОР: Марина Матвеева-Мельник — ведущая образовательных мероприятий, журналист Forbes, автор канала «Фея слов»
Заголовок: Самый частый и эффективный формат работы со СМИ — комментарии. Если вы готовы дать экспертное мнение на определенную тему, оно появится в прессе с вашим именем и должностью, усилит ваш авторитет. Публикация останется и будет еще долго работать на вас.
Рубрика: Кейсы
ТЕМА: От факса к нейросетям: как оставаться в тренде, если ты 20+ лет в профессии
АВТОР: Елена Яковлева - PR-Lead строительной компании «Гарантия»,
Заголовок: Я в пиаре больше половины жизни и по‑прежнему не собираюсь «на покой». В 45 лет я управляю пиаром в строительной компании в Краснодаре и абсолютно уверена, что возраст здесь — не помеха, если остаешься любопытным, открытым новому и умеешь слышать людей.
РУБРИКА: Чек-лист
ТЕМА: Онбординг нового сотрудника в пресс-службу: что включить в первые две недели
АВТОР: Редакция
Заголовок: Развернутая практическая инструкция для руководителей пресс-служб, директоров по коммуникациям и HR-партнеров
РУБРИКА: Чек-лист
ТЕМА: Чек-лист по сегментации целевой аудитории для PR-специалистов
АВТОР: Редакция
Заголовок: (Не указан в документе)
РУБРИКА: Инструменты
ТЕМА: Как подводить итоги года пресс-службы публично: форматы, которые привлекают внимание медиа
АВТОР: Марина Матвеева-Мельник — ведущая образовательных мероприятий, журналист Forbes, автор канала «Фея слов»
Заголовок: Частая ошибка пресс-служб многих компаний — рассылка журналистам своих годовых отчетов... Лучше преподнесите сухие факты и рекламные позиции в полезном ракурсе!
РУБРИКА: Инструменты
ТЕМА: Коммуникации в бизнесе: гид по стратегии, бюджетам и доверию в эпоху неопределенности
АВТОР: Руслан Куторай — руководитель отдела продаж городской и загородной недвижимости
Заголовок: Бизнес-коммуникации в 2020-х годах перестали быть просто функцией поддержки продаж. Они превратились в критическую стратегическую дисциплину, определяющую выживаемость и конкурентоспособность B2B-компаний.
РУБРИКА: Инструменты
ТЕМА: Медиаиндекс, охваты, тональность: какие показатели будут важны в 2026
АВТОР: Алексей Оносов — предприниматель, бизнес-писатель, публицист, бизнес-блогер
Заголовок: PR-индустрия в 2026 году стоит перед выбором: продолжать жить в мире красивых цифр или начать измерять то, что реально двигает бизнес.
РУБРИКА: Инструменты
ТЕМА: Слово года 2025 от Грамоты.ру до Оксфордского словаря. Что мы узнали нового о языке в уходящем году.
АВТОР: Варыгина Лилия — преподаватель-исследователь, член общества «Знание»
Заголовок: Слово года — ежегодная акция, которая проводится в России при поддержке справочной службы русского языка Грамота.ру. В конкурсе выбирают слова или выражения, наиболее ярко характеризующие уходящий год.
РУБРИКА: Круглый стол
ТЕМА: Итоги 2025 года для профессии: какие навыки стали критически важными для PR-специалистов и почему
АВТОР: Эльвина Малагова - эксперт деловых и отраслевых СМИ (Газета.ру, Лента.ру, АиФ, Известия, Рамблер, Центральная служба новостей, Russia Today, Клерк, Контур Журнал). Каждую мою статью тиражируют другие СМИ со ссылкой на основной источник.
Инна Алексеева, генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner:
Анна Чуруксаева, журналист, пиарщик, 20+ лет работает со спикерами и текстами.
РУБРИКА: Круглый стол
ТЕМА: Пиар — это профессия на всю жизнь или занятие для молодых?
АВТОРЫ:
- Евгений Темпераментов - основатель коммуникационной студии ПРОСВЕТ;
- Алексей Рябов - руководитель направления HR-проектов ОМК;
- Ольга Очеретина – директор по связям с общественностью ОТП Банк и автор канала «PRиличное»;
-- Ульяна Громова - CEO коммуникационного агентства GromPR;
- Елизавета Нефедова, ведущий специалист по связям с общественностью ГБУ «ЦЭИИС»;
- Ольга Геннадьевна Коротких - «Пресс-секретарь года - 2024»;
- Ольга Шляхова – Директор по внешним коммуникациям Sidorin Lab (SL);
- Мадина Малова - корпоративный советник-консультант, стратегический коммуникатор.
- Константин Шварцкопф - генеральный директор коммуникационного агентства "Варианты";
- Мария Ермакова - руководитель Службы по связям с общественностью Публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства»;
- Юлия Мохова - CEO, communicator, entrepreneur
Заголовок: Мы спросили у ведущих экспертов, есть ли возрастной потолок в профессии, можно ли быть эффективным пиарщиком на пенсии и какие карьерные траектории открываются с годами.







